Константин, расскажите про какие-нибудь методики, которым будут учить на «инновационных» семинарах?
Возьмем мозговой штурм. По своему опыту знаю - очень мало кто понимает, что это научный инструмент. Как генерировать идеи? К примеру, существует такая любопытная методика: представьте себя инструментом, который хотите усовершенствовать. Например, вы решили усовершенствовать стул. Итак, вы стул. На вас сели. Какие ощущения возникают? Тяжело, жарко? Когда вы начинаете все представлять с принципиально другой точки зрения, возникают аспекты, которые при обычном обсуждении в голову бы не пришли. Если жарко – как это решить? Может, сделать вентиляцию? Эта методика используется в самых передовых разработках.
Кому в первую очередь будет интересно направление «Инновации»?
Во-первых, это «стартаперы», люди, которые решили рискнуть и сделать нечто новое. Также представители малого и среднего бизнеса, которые понимают - чтобы пробиться на рынке, нужно предлагать что-то необычное.
Расскажите о преподавателях направления.
Мы решили привлечь наших преподавателей - отраслевых экспертов и создать Комитет научных руководителей. У каждого преподавателя есть богатый опыт, все они практики с собственными патентами.
Благодаря Комитету появится возможность сделать более комплексную линейку программ. Члены Комитета будут создавать общую стратегию для обучающих продуктов. Для РШУ это внутренняя инновация - не просто новое направление, ориентированное на спрос, но направление с научной подоплекой.