
Основные тезисы прямого эфира с преподавателем Русской Школы Управления, экспертом по продвижению в социальных сетях Натальей Белоусовой.
После введения ограничений для популярных иностранных площадок доступных социальных сетей осталось меньше. Одна из старейших платформ в России — ВКонтакте — не утратила своей популярности. Именно на этом интернет-ресурсе бизнес может найти клиентов. Как это делать?
Что мы знаем о ВКонтакте: полезные изменения и инструменты
В первом квартале 2022 года аудитория ВКонтакте составила 74 млн активных пользователей. Фактически полстраны хотя бы один раз в месяц заходит в соцсеть. Надо заметить, что в ней есть функции и инструменты, которые имеются у всех других площадок. Кроме того, холдингу VK принадлежат Одноклассники и платформа Дзен — это предоставляет дополнительные возможности для монетизации контента и продвижения бизнеса.
Видеонаправление ВКонтакте быстро растет (популярность видео — мировой тренд), этот формат незаменим для маркетинговых целей любой компании. Не обязательно создавать его самим, можно купить рекламу у блогеров.
Изменение алгоритмов. Эксперты ВКонтакте анонсировали нововведения в схеме предложения контента каждому пользователю в зависимости от его предпочтений и прежних просмотров. Эти алгоритмы уже показали свою эффективность, поэтому компания планирует выпускать все более персонализированные подборки. Это касается не только контента, но и рекламы. Чем лучше соцсеть «понимает» интересы пользователя, тем лучше она подберет рекламу и покажет ее в оптимизированном варианте. Для бизнеса это плюс, поскольку рекламные каналы, благодаря таким подборкам, начнут работать лучше. Например, уже анонсировано, что вкладка «Актуальное» оптимизирована для алгоритмов.
Полезные учебные программы:
- Обучение SMM-менеджеров — научитесь продвигать компанию в соцсетях.
- Digital маркетинг: набор эффективных инструментов — цифровые технологии на службе бизнесу.
- Интернет-маркетолог — получите инструменты для разработки стратегии продвижения.
- Информационная стратегия компании: SMM и работа со СМИ — узнайте, как удержать внимание целевой аудитории.
- Маркетинг в социальных сетях (Бесплатный мини-курс) — о выборе инструментов и постановке целей.
VK Donut. Для многих пользователей (особенно блогеров) важен этот инструмент монетизации контента. С его помощью сообщества в соцсети просят подписчиков помочь автору деньгами и предлагает взамен какой-то эксклюзивный контент. Это тоже хорошее подспорье для производителей контента — например, социальный бизнес может собирать такие донаты.
Игры. Это огромная индустрия, которая встраивает рекламу в игровой контент. Продукцию можно продвигать через игры и мини-приложения (их уже загружено более 42 000). Существуют компании, которые разрабатывают только такие предложения, и это направление растет. Также свою рекламу бизнес может встраивать в VK Видео.
Несколько советов по продвижению бизнеса
Какому бизнесу стоит заходить в VK? Сейчас приток людей в соцсеть огромен. И, вопреки частому мнению, это не дети, а состоявшиеся люди разных профессий, такие же, что и в других соцсетях. Поэтому неважно, каким бизнесом вы занимаетесь, ваша аудитория там есть — вопрос в ее количестве.
Самый важный аспект — яркое оформление сообщества. Не скупитесь, закажите красивый баннер, на который обратит внимание ваша целевая аудитория, и который отвечает ее потребностям. Каждому, кто зайдет в группу, должно быть понятно, кто вы, чем занимаетесь, какие проблемы потребителя решаете. Обязательно оставляйте информацию о часах работы, адрес, контакты. Если продажи идут с сайта — ссылку на сайт, призыв к действию (оставить заявку, оставить телефон).
Инструменты, имеющиеся у других соцсетей, в VK также работают:
-
Привыкли продавать через сторис — похожий функционал реализован.
-
Также есть прямые эфиры, различные клипы (отдельное направление, навык ТикТока, привнесенный ушедшими оттуда блогерами и переманившими в VK свою аудиторию).
-
Кроме того, VK пытается активно привлечь блогеров, монетизировать их работу, удержать на площадке. Так что бизнес может использовать интеграцию с ними, заказывать создание своего контента (например, обзоры товара, которые потом можно разместить и на сайте компании).
Известные блогеры привлекают внимание, на этой базе можно построить рекламную кампанию и выйти на новую аудиторию. Для бизнеса это новая, хорошая возможность, потому что клипы — более простой формат по сравнению, например, с контентом YouTube. В клипах можно снимать просто «говорящую голову», но при этом продавать.
У таргетированной рекламы в VK есть свои особенности: немного отличаются требования, модерация происходит по-своему, но в общих чертах все понятно.
ВКонтакте хорош поиском, компанию в нем довольно легко найти. Можно анализировать, как вас ищут и находят, определять точки боли по запросам и в соответствии с этим оптимизировать свои страницы, сообщества для еще более легкого поиска. Также соцсеть предлагает пользователям инструменты для анализа аудитории, в том числе и аудитории компаний-конкурентов, и взаимодействия с подписчиками.
У VK есть крупные сервисы, встроенные в саму платформу (например, Юла), а также множество инструментов для создания интернет-магазинов в рамках платформы — они будут полезны продавцам товаров.
VK активно участвует в коллаборациях с другими компаниями, чтобы привлекать новую аудиторию. Если ваша сфера требует длинной воронки продаж, а потребителя надо прогревать, это именно та площадка, на которой можно организовать множество точек соприкосновения с человеком — от постов, историй до клипов, VK Видео, а еще «догнать» его в приложениях и VK Музыке (кстати, музыку со счетов тоже нельзя сбрасывать: в нее можно встраивать рекламу с учетом особенностей своей ниши). И в рамках одного пространства — ВКонтакте — получится протестировать все инструменты и создать лояльное сообщество, настроить продажи.
Поэтому бизнесу нужно идти в VK — с учетом выросшей конкуренции это хорошая возможность заняться позиционированием своей компании: показать, чем вы отличаетесь от конкурентов, понять свои сильные стороны и в рекламной кампании их продемонстрировать, работать над полезным контентом. И не списывайте со счетов Одноклассников: это очень специфическая ниша, но с учетом вашей бизнес-отрасли, и в ней могут быть ваши клиенты.
Анализируйте разные кейсы, читайте обучающие материалы и отраслевые статьи, чтобы лучше понимать, как продвигаться в VK. На самой платформе есть образовательные подборки, проводятся различные мероприятия, помогающие овладеть инструментами для работы со своей целевой аудиторией — и тогда VK действительно поможет повысить ваши продажи.