Тренды корпоративного обучения — 2022

С какими задачами столкнутся специалисты по обучению и развитию персонала в новом году, почему одной «говорящей головы» для развития компетенций уже недостаточно и как изменилась роль бизнес-тренеров.
1442

Оксана Гриценко, руководитель направления обучения, развития и мотивации DSSL, поделилась планами работы корпоративного университета компании в будущем году.

Пандемия накрыла всех волной удаленной работы, спорить об эффективности которой уже не хватает времени, она стала необходимостью. Мы в DSSL сделали неожиданные выводы: с одной стороны, удаленная работа повысила производительность сотрудников, с другой, «подсветила» нехватку коммуникационных компетенций.

Наш корпоративный университет, чтобы стать эффективным помощником для бизнеса, в 2022 году будет решать несколько задач.

Смешанный онлайн и педагогический дизайн

Одного «голубого экрана» компьютера для развития компетенций уже недостаточно. «Говорящая голова» не формирует навыки, а доносит информацию, которая усваивается далеко не на 100%. На помощь приходит принцип педагогического дизайна 10 / 20 / 70:

  • «Тонуть» в электронных курсах полезно не более 10% времени от всего обучающего цикла. 

  • Далее стоит обменяться опытом с коллегами, которые уже используют в работе новую информацию или новый навык. 

  • А 70% времени следует использовать на применение в рабочей среде — в своем непосредственном функционале. 

Все эти действия легко осуществляются в онлайне.

Осознанность и личная мотивация

Жесткие меры контроля за прохождением дистанционных курсов через LMS уже не работают — они не гарантируют развитие и применение полученных навыков.

Приходит время работать с каждым сотрудником индивидуально. Они должны понять свои зоны роста и принять необходимость развития. Именно это является мощным мотиватором для обучения, благодаря которому персонал будет не просто листать материал. Он запустит цикл рефлексии: «примерить» навык на себя — оценить пользу и эффект — взять в работу.

Связь с бизнесом

Флагманскими фреймворками становятся две метрики для оценки результата: 

  1. Jobs to Be Done.

  2. On Time In Full. 

Цель обучения теперь — не «сформировать навык и применить в работе», а «дать эффективный инструмент, который позволит хорошо сделать свою работу, чтобы результат был вовремя и в полном объеме».

Результаты обучения каскадируются в метрики, которые показывают пользу и его вклад в финансовые результаты. Обучение продукту должно повышать индекс цитирования в речевой аналитике, который должен увеличивать долю в продажах конкретных продуктов. Развитие управленческих навыков должно повышать средний процент выполнения KPI, что, в свою очередь, увеличивает производительность.

Клиентоориентированность 

Время, когда бизнес-тренер воспринимался единственным держателем экспертизы, прошло. Его роль — находить, извлекать и масштабировать лучшие практики в работе людей. Для этого нужно общаться с внутренними и внешними клиентами, говорить на языке бизнеса, анализировать технологии и переводить их в конкретные и прозрачные алгоритмы.

Все обучающие материалы должны проходить экспертизу внутри компании по чек-листам полезности и практичности. Корпоративные эксперты должны стать амбассадорами обучения и развития. Их роль — основная и авторская, а задача корпоративного университета — интегрировать практики в работу и масштабировать их.

Контекст и Inhouse

Покупка обучающих программ у внешних провайдеров теряет свою значимость. Обучение «на стороне» способно дать новую информацию или систематизировать имеющуюся, сформировать первичный навык. Но оно не способно помочь обучающемуся внедрить его в свою рабочую практику. То есть, компетенции, которые нужны для Jobs to Be Done и On Time In Full нужно развивать внутри компании. Цикл развития должен быть полным: от знакомства с теорией до применения в работе, отслеживания успеха и влияния на бизнес.

Внешним провайдерам не хватает контекста, в котором существует бизнес конкретной компании. А контекст способен свести к нулю все усилия по обучению. Связать реальные условия взаимодействия и бизнес-процессы с технологиями и инструментами можно только внутри самой компании.

Внешнее обучение остается полезным только в тех случаях, когда речь идет о компетенциях, которых нет внутри компании. Но и в этой ситуации внешнее обучение должно быть подхвачено корпоративным университетом и интегрировано в рабочую практику.

Запомнить

Все тренды в обучении и развитии на 2022 год сводятся к нескольким важным принципам работы:

  1. Люди важнее процессов и технологий. Мотивы и навыки отдельно взятого сотрудника важнее, чем вся система обучения.

  2. Контекст бизнеса и связь с результатами важнее метрик эффективности обучения. Сами по себе охваты, бюджеты на обучение одного сотрудника и количество проведенных мероприятий не говорят об эффективности. Ее признаки — изменение рабочей среды и рост производительности.

  3. Клиентоориентированность важна во всем. Нужно коммуницировать на 360 градусов со всеми участниками, вовлеченными в процесс развития бизнеса. Важно слушать и слышать, брать в работу все идеи. Развитие бизнеса напрямую связано с уровнем компетенций сотрудников. И наша цель — напрямую влиять на эти результаты.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!