Оксана Гриценко, руководитель направления обучения, развития и мотивации DSSL, поделилась планами работы корпоративного университета компании в будущем году.
Пандемия накрыла всех волной удаленной работы, спорить об эффективности которой уже не хватает времени, она стала необходимостью. Мы в DSSL сделали неожиданные выводы: с одной стороны, удаленная работа повысила производительность сотрудников, с другой, «подсветила» нехватку коммуникационных компетенций.
Наш корпоративный университет, чтобы стать эффективным помощником для бизнеса, в 2022 году будет решать несколько задач.
Смешанный онлайн и педагогический дизайн
Одного «голубого экрана» компьютера для развития компетенций уже недостаточно. «Говорящая голова» не формирует навыки, а доносит информацию, которая усваивается далеко не на 100%. На помощь приходит принцип педагогического дизайна 10 / 20 / 70:
-
«Тонуть» в электронных курсах полезно не более 10% времени от всего обучающего цикла.
-
Далее стоит обменяться опытом с коллегами, которые уже используют в работе новую информацию или новый навык.
-
А 70% времени следует использовать на применение в рабочей среде — в своем непосредственном функционале.
Все эти действия легко осуществляются в онлайне.
Осознанность и личная мотивация
Жесткие меры контроля за прохождением дистанционных курсов через LMS уже не работают — они не гарантируют развитие и применение полученных навыков.
Приходит время работать с каждым сотрудником индивидуально. Они должны понять свои зоны роста и принять необходимость развития. Именно это является мощным мотиватором для обучения, благодаря которому персонал будет не просто листать материал. Он запустит цикл рефлексии: «примерить» навык на себя — оценить пользу и эффект — взять в работу.
Связь с бизнесом
Флагманскими фреймворками становятся две метрики для оценки результата:
-
Jobs to Be Done.
-
On Time In Full.
Цель обучения теперь — не «сформировать навык и применить в работе», а «дать эффективный инструмент, который позволит хорошо сделать свою работу, чтобы результат был вовремя и в полном объеме».
Результаты обучения каскадируются в метрики, которые показывают пользу и его вклад в финансовые результаты. Обучение продукту должно повышать индекс цитирования в речевой аналитике, который должен увеличивать долю в продажах конкретных продуктов. Развитие управленческих навыков должно повышать средний процент выполнения KPI, что, в свою очередь, увеличивает производительность.
Клиентоориентированность
Время, когда бизнес-тренер воспринимался единственным держателем экспертизы, прошло. Его роль — находить, извлекать и масштабировать лучшие практики в работе людей. Для этого нужно общаться с внутренними и внешними клиентами, говорить на языке бизнеса, анализировать технологии и переводить их в конкретные и прозрачные алгоритмы.
Все обучающие материалы должны проходить экспертизу внутри компании по чек-листам полезности и практичности. Корпоративные эксперты должны стать амбассадорами обучения и развития. Их роль — основная и авторская, а задача корпоративного университета — интегрировать практики в работу и масштабировать их.
Контекст и Inhouse
Покупка обучающих программ у внешних провайдеров теряет свою значимость. Обучение «на стороне» способно дать новую информацию или систематизировать имеющуюся, сформировать первичный навык. Но оно не способно помочь обучающемуся внедрить его в свою рабочую практику. То есть, компетенции, которые нужны для Jobs to Be Done и On Time In Full нужно развивать внутри компании. Цикл развития должен быть полным: от знакомства с теорией до применения в работе, отслеживания успеха и влияния на бизнес.
Внешним провайдерам не хватает контекста, в котором существует бизнес конкретной компании. А контекст способен свести к нулю все усилия по обучению. Связать реальные условия взаимодействия и бизнес-процессы с технологиями и инструментами можно только внутри самой компании.
Внешнее обучение остается полезным только в тех случаях, когда речь идет о компетенциях, которых нет внутри компании. Но и в этой ситуации внешнее обучение должно быть подхвачено корпоративным университетом и интегрировано в рабочую практику.
Запомнить
Все тренды в обучении и развитии на 2022 год сводятся к нескольким важным принципам работы:
-
Люди важнее процессов и технологий. Мотивы и навыки отдельно взятого сотрудника важнее, чем вся система обучения.
-
Контекст бизнеса и связь с результатами важнее метрик эффективности обучения. Сами по себе охваты, бюджеты на обучение одного сотрудника и количество проведенных мероприятий не говорят об эффективности. Ее признаки — изменение рабочей среды и рост производительности.
-
Клиентоориентированность важна во всем. Нужно коммуницировать на 360 градусов со всеми участниками, вовлеченными в процесс развития бизнеса. Важно слушать и слышать, брать в работу все идеи. Развитие бизнеса напрямую связано с уровнем компетенций сотрудников. И наша цель — напрямую влиять на эти результаты.