По данным исследования международной компании Hays, сервиса «Хабр Карьера» и рекрутинговой компании FutureToday, почти четверть работников российских компаний находятся в состоянии профессионального выгорания. Это становится проблемой и для бизнеса — 42% выгоревших сотрудников решают сменить работу, 26% увольняются, даже не подобрав себе нового места. Работники, подверженные выгоранию, менее продуктивны, а их неустойчивый эмоциональный фон может дестабилизировать всю команду. Отчасти проблему переутомления можно решить, снизив нагрузку, но что делать, если у команды пропало вдохновение? Даем семь советов руководителям по повышению мотивации
персонала — берите их на вооружение.
У сотрудников должна быть не только зарплата, но и цель
Конечно, деньги являются важной частью мотивации любого работника — он должен получать зарплату вовремя и в оговоренном объеме. Но этого недостаточно, чтобы превратить человека в продуктивного и эффективного сотрудника.
Основатель консалтинговой компании GLLG Гленн Иопес напоминает, что персоналу нужна глобальная цель, понимание, что его тяжелый труд имеет какое-то значение и не ограничивается лишь извлечением прибыли. Сотрудники нуждаются в лидерах, которые не просто зарабатывают деньги, а пытаются оказывать положительное влияние на общество.
В качестве примера Иопес упоминает IKEA — в компании обнаружили, что некоторые их заводы-контрагенты используют детский труд. Руководители решили немедленно разорвать отношения с этими партнерами и сделать все возможное, чтобы такая практика не повторялась. Компания стала партнером международного сообщества по искоренению эксплуатации детей и начала бороться с глобальными причинами этого явления — бедностью, голодом и неграмотностью.
Учите сотрудников
Займитесь обучением. Любой человек устанет делать одно и то же постоянно, даже если это приносит хорошие деньги.
-
Ставьте перед сотрудниками новые вызовы, следите, чтобы они сталкивались с новыми задачами, которые им по плечу.
-
Показывайте цель, а не давайте четкий алгоритм решения. Дайте людям подумать, принять решение.
-
Вкладывайтесь в дополнительное образование. Оплатите сотруднику нужный курс, пусть он поймет, что компания заинтересована в долгосрочном сотрудничестве.
Введите геймификацию
Попробуйте перенести игровые техники в ваши бизнес-процессы, это добавит в работу азарта. Ярким примером геймификации являются практики из отделов продаж. Например, рейтинговые таблицы продуктивности сотрудников, лидеры которых получают премии. Наградой не обязательно должны быть деньги — можно оплатить отдых, подарить билеты в театр, отправить на полезный курс.
Смотрите также: Как справиться с негативным настроем персоналаСооснователь брокерской компании EMerchantBroker Блэр Томас считает, что геймификация может быть организована и без соревновательных элементов. Например, он внедряет систему обратной связи, которая вознаграждает сотрудников за участие в наполнении корпоративной вики.
Ставьте небольшие цели
Николас Гремион, основатель сервисов для публикации и чтения книг Paradise Publishers Inc, рекомендует не ставить глобальные цели, разделяя их на небольшие задачи.
Конечно, амбиции — это полезно, но иногда большие цели могут парализовать работу, потому что не всегда понятно, как их достигать. Другое дело, когда сотрудник получает задачу и сразу понимает, как за нее взяться.
«Вместо того чтобы стремиться заработать миллиард в этом году, сосредоточьтесь на привлечении 100 новых клиентов на этой неделе. Именно такие небольшие шаги и приведут вас к миллиарду. И награждайте команду за достижение не только глобальных, но и локальных целей. Пусть они увидят, что ваши цели реалистичны», — рекомендует Николас Гремион.
Хвалите людей за работу
Старайтесь давать положительную обратную связь сотрудникам, когда это возможно. Делайте это публично — похвала за хорошую работу может иметь большое влияние на моральный дух всех сотрудников. Исследования доказывают, что люди, получающие положительную обратную связь, с меньшей вероятностью увольняются или теряют интерес к работе.
Дайте сотрудникам почувствовать ответственность
По мнению экспертов, сотрудники, обладающие высоким уровнем автономии в профессиональных вопросах, лучше относятся к работе в целом. Проще говоря, по возможности не контролируйте каждый шаг подчиненных, дайте им самим продумать путь к достижению цели.
Конечно, невозможно сразу отказаться от привычки тотального контроля. Попробуйте внедрять автономию постепенно. Например, начните с гибкости в отношении формата работы. Позвольте людям самим решать, делать задачи удаленно или приехать в офис — главное, чтобы они предупреждали о своем решении заранее. Постепенно корректируйте стиль управления, чтобы точечно контролировать людей только в критических ситуациях.
Уважайте подчиненных
Уважение — мощный мотиватор во многих отношениях, в том числе между менеджерами и их сотрудниками.
Согласно данным исследования, большинство работников считают «способность демонстрировать уважение» как наиболее важное лидерское поведение. Сотрудники, которые видят, что руководитель их уважает, на 55% сильнее вовлечены в процессы по сравнению с теми, кто не чувствует уважения. Интересно, что больше половины респондентов заявили, что они не всегда чувствуют уважение со стороны своего руководства.
Уважительное поведение по отношению к подчиненным — это не просто хорошие манеры, но и признак делового чутья. Уважая сотрудников, мы делаем их продуктивнее.