Сила обратной связи: как мотивировать сотрудников

Сила обратной связи: как мотивировать сотрудников

Категории и критерии качества обратной связи
7263

Основные тезисы прямого эфира с преподавателем Русской Школы Управления Олегом Гамазиным.

Руководители часто недооценивают эффективность качественной обратной связи, поэтому они не полностью используют свой потенциал для управления персоналом, организации взаимодействия и выполнения рабочих задач. По данным исследования норвежских ученых Уильяма Гилье и Олы Квалой из Университета Ставангер, налаженная обратная связь в команде повышает производительность коллектива на 10%, а личную эффективность наиболее успешных сотрудников — до 20%.

Категории и качество обратной связи

Обратная связь — оценочное мнение руководителя по отношению к сотрудникам, призванное мотивировать человека и корректировать его работу. Она делится на три категории:

  • Мотивирующая.
  • Корректирующая.
  • Комплексная. Обычно дается, когда ведется функциональная деятельность, идет работа в постоянном ритме.

Базовое направление обратной связи ориентировано, в первую очередь, на человека, но не менее значимым является вопрос создания и управления всей командой. И даже в жизни позитивная обратная связь помогает выстраивать отношения с другими людьми.

Критерии качества обратной связи

Своевременность. Например, нет смысла давать обратную связь по итогам месяца. Отмечайте заслуги сотрудника максимально близко к тому моменту, когда он сделал что-то хорошо.

Конкретность. В отличие от обычной похвалы качественная обратная связь дается строго по делу.

Адекватность. Обратная связь должна быть соразмерной усилиям и заслугам сотрудника.

Как отмечать успехи сотрудников

Обратная связь — эффективный инструмент нематериальной мотивации: руководитель своим словом может сделать так, чтобы у сотрудников появилась энергия и желание двигаться вперед. Отмечайте, что ваши работники делают действительно хорошо, так они почувствуют ваше признание. А новичкам, которые еще не достигли совершенства, говорите об их положительной профессиональной динамике. 

Когда хвалите подчиненного, смотрите ему в глаза. Конкретизируйте, за что вы хотите его отметить, какой результат он принес компании. Если обратная связь качественная, искренняя и по существу, она обязательно произведет хорошее впечатление. Также можно похвалить сотрудника через его непосредственного руководителя.

Корректирующую обратную связь тоже нужно давать, смотря в глаза человеку. Ее отличия от позитивной обратной связи: 

  • Делайте паузу, чтобы сотрудник осознал свои ошибки. 
  • Начните дискуссию, попросите человека предложить свои варианты решения проблемы.
  • Или дайте прямые рекомендации по исправлению ситуации.

Комплексную обратную связь начинают с положительных моментов. После переходят к областям развития и вариантам решения возникших проблем.

Кто такой хороший руководитель

Если ваши слова не трогают подчиненных, задумайтесь, почему это произошло, как вы потеряли значимость для них. 

Четыре наиболее часто встречающихся определения хорошего руководителя:

  1. Менеджер, с которым все ясно. Он умеет ставить задачи, четко определяет критерии оценки работы.

  2. Он профессионал, который развивает своих сотрудников, хороший наставник, у него есть, чему поучиться.

  3. Видит в подчиненном человека, интересуется его проблемами.

  4. Дает сотрудникам возможность реализовать их потенциал, поддерживает и верит в них, прощает ошибки.

Соблюдение руководителем этих критериев невозможно без постановки руководителем точной, качественной обратной связи.

Запомнить

  • Обратная связь — оценочное мнение руководителя по отношению к сотрудникам, призванное мотивировать человека и корректировать его работу.   
  • Это эффективный инструмент нематериальной мотивации: руководитель своим словом может сделать так, чтобы у сотрудников появилась энергия и желание двигаться вперед.
  • Качественная обратная связь напрямую влияет на производительность. Она ориентирована, в первую очередь, на человека, но не менее значимым является вопрос управления всей командой.
  • Существуют три вида обратной связи: мотивирующая, корректирующая, комплексная, а также три критерия ее качества: своевременность, конкретность, адекватность.

Развивайтесь вместе с нами, учитесь в удобном формате в любое время и в любом месте! Посмотрите каталог наших учебных программ.

Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? , мы поможем!
Заявка на бесплатную консультацию
Хотите быть в курсе самых выгодных предложений и получать полезные материалы - *

*1 раз в неделю только самое важное и интересное из области бизнес-образования!

Заполните форму регистрации