MBA
Личный кабинет
Маркетинговые инструменты для выхода из кризиса

Маркетинговые инструменты для выхода из кризиса

Как скорректировать маркетинговую стратегию в новых условиях
2654

Основные тезисы прямого эфира с преподавателем Русской Школы Управления Маргаритой Бор-Раменской.

Обычно, когда мы говорим о новых маркетинговых инструментах, то подразумеваем инструменты диджитал-маркетинга, в котором все быстро меняется. Например, в соцсетях новые алгоритмы появляются раз в несколько месяцев. Если вы работали с рекламными кабинетами Instagram или Facebook, то могли заметить, как быстро меняется их внешний вид и функциональные особенности. 

Старые функции быстро теряют актуальность, однако существуют инструменты, которые сейчас явно выходят на первый план. Возможно, они не совсем новые, но по-прежнему эффективные. Например, такие как продажи из имейл-рассылки.

Инструменты маркетинга 

Основа работоспособности маркетинговых инструментов — настроенные процессы. Проверка и наладка процессов происходит в три этапа:

Первый этап. Соприкосновение будущего клиента с компанией (товаром или услугой). Оцените, как оно происходит, как человек видит ваше предложение. Пройдите этот путь с точки зрения клиента, изучите ядро целевой аудитории и ее потребностей: например, если ваши потребители — люди старшего возраста, продвигать продукт через блогеров в Tik Tok будет нецелесообразно. Возможно, вам нужно в принципе использовать инструменты не диджитал–, а обычного маркетинга. 

Второй этап. Повторите путь клиента от первого касания до взаимодействия с продуктом и услугой в качестве потребителя. Проверьте, не забыли ли вы о сервисной составляющей. Все процессы должны быть сбалансированы, чтобы это проверить, нужно просто посмотреть на свой сайт:

  • Чем пользуются клиенты, все ли в порядке с юзабилити?
  • Сайт корректно отображается в мобильных устройствах? 
  • Был ли он сделан как продающий сайт или просто для того, чтобы заявить о себе? 

Можно до бесконечности вкладываться в разные маркетинговые инструменты, привлекать платный трафик, который не будет продавать, потому что у сайта нет мобильной версии. 

Третий этап. Если с сайтом все в порядке, переходите к контент-маркетингу. Это абсолютный, работающий тренд (хотя о нем уже говорили много раз). Контент может быть текстовым, графическим, видео и аудио. Это статьи, изображения, ролики на Youtube или аудиоподкасты. Попробуйте привести условного будущего покупателя из рассылки на интересную статью, которая рассказывает о преимуществах вашего товара. Так вы уже сформируете часть воронки продаж, и нужно сделать так, чтобы следующим этапом стала покупка. 

При подготовке контента учитывайте предпочтения целевой аудитории: какой формат и темы ей интересны. Не забывайте о содержании — контент должен быть качественным, интересным и полезным. Используйте специальные сервисы для работы с контентом, чтобы сделать его лучше.

В диджитал-маркетинге сейчас неплохо работают мессенджеры: чаты и боты в Telegram и WhatsApp. Например, клиент записался в салон красоты. С помощью чат-бота он может выбрать мастера, удобное время, и ни с кем при этом не разговаривать. Весь процесс автоматизирован: человек оформляет запись, получает подтверждение и напоминания. После посещения — сообщение с благодарностью и просьбой оценить работу. Это хороший микс: получение обратной связи, оценки персонала, стимулирования сбыта. 

Если говорить об эффективном взаимодействии с аудиторией, о повышении продаж, то нельзя забывать про площадки Яндекса (Яндекс.Дзен, Карты). Обратите на них внимание, сделайте путь от принимающего решение клиента до любящего клиента более простым. Заинтересуйте целевую аудиторию и дайте ей удобный способ взаимодействия с компанией. 

Итоги 

Если есть возможность перераспределить бюджеты, развивайте контент-маркетинг. Он включает сразу несколько площадок:

  • Сайт компании.
  • Микромедиа (свой канал), который можно создать в Telegram (понимая тематику и ее нужность людям). 
  • Чат-боты.
  • Аудиоподкаст (если это актуально для целевой аудитории).
  • Имейл-рассылки. 
  • Социальные сети.

Оставайтесь в рамках докризисной стратегии, корректируйте ее, делайте менее жесткой, адаптируйте под новые условия. И используйте те инструменты, которые будут полезны вашей целевой аудитории. Не забудьте пройти путь от покупателя до товара, тогда инструменты маркетинга, которые вы будете использовать, будут эффективны. 

Следите за нашими обновлениями:

Instagram Youtube Facebook


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!