Спрос на кадры в гостинично-ресторанном деле все время растет: в 2023 году он увеличился на 45% по сравнению с предыдущим годом, сегодня эта тенденция продолжается. Среди самых востребованных позиций: повара, официанты, бариста, администраторы, хостес — и зачастую компании готовы нанимать на эти должности молодых сотрудников с небольшим опытом работы или даже без него. Тогда особенно остро встает вопрос о корпоративном обучении, чтобы с его помощью как можно скорее адаптировать и вырастить новые кадры. О том, как устроено корпоративное обучение для сотрудников отеля LES Art Resort, рассказала директор по персоналу Мария Бакевич.
Содержание:
— Поддержка сотрудников с первых дней
— Развитие навыков и обучение персонала
Поддержка сотрудников с первых дней
Система нашего корпоративного обучения работает по принципу 30 на 70: 30% времени отведено на теоретическое обучение и развитие профессиональных навыков, а 70% предназначены для практики и непосредственного применения знаний на рабочих местах.
Независимо от опыта работы, новому сотруднику на первые две недели компания предоставляет наставника — более опытного коллегу, готового объяснить все тонкости, ответить на вопросы и дать обратную связь. Кроме того, реализована месячная программа тренингов для новых сотрудников в гибридном формате, состоящая из пяти блоков, которые ведет опытный штатный тренинг-менеджер.
Корпоративное обучение персонала
Развивайте сотрудников с учетом стоящих перед ними задач:
Членам команды с опытом, которые полноценно интегрированы во все рабочие процессы, LES Art Resort предлагает полезные материалы в корпоративной группе в VK. Там освещаются не только последние события из жизни отеля, но и публикуются полезные материалы: методички, книги, подборки и образовательные посты — все это для того, чтобы обеспечить сотрудникам непрерывный рост, как профессиональный, так и личностный.
Развитие навыков и обучение персонала
Ежегодно отель выделяет 2000 часов на образование. Для совершенствования профессиональных навыков доступна корпоративная платформа с различными материалами: от текстов до презентаций и видеолекций. Всего доступно 78 курсов:
Обучение разнонаправленное — один блок посвящен корпоративной культуре и hard skills отдельных служб отеля (SPA, анимации), другой направлен на улучшение soft skills, сервиса и взаимодействия с гостями. Суммарно сотрудники проходили модули курса 6456 раз.
Вся программа состоит из блоков, по завершении каждого из них проводится тестирование, в результате которого формируется рейтинг. Подключается элемент дружеской конкуренции: каждый сотрудник может увидеть, кого ему удалось обойти и какие знания стоит подтянуть, чтобы вырваться на вершину списка.
Важной особенностью всего обучения является элемент геймификации, который делает процесс увлекательным. Так, работники могут изучать информацию об отеле в игровом формате через батлы: приглашать друг друга на интеллектуальные онлайн-схватки, в которых за каждый правильный ответ, данный быстрее соперника, можно продвигаться по игровому полю к финишу. В такой форме нет разделения на должности, важны только знания — сотрудник на любой позиции может пригласить на батл даже директора отеля. За время работы платформы было проведено 4751 поединков с коллегами или ботом.
Кроме курсов и батлов, для сотрудников были запущены квесты, сочетающие развитие и soft skills, и hard skills — сотрудники прошли их 386 раз, а всего за время обучения (квесты, поединки, тестирования) работники отвечали на вопросы 241 695 раз.
Работа со стажерами
Зачастую новые молодые сотрудники в компании — это студенты, которые проходили практику и решили устроиться на работу, поэтому взаимодействию с ними уделяется отдельное внимание. Политика работы с ними проста: компания доносит мысль, что стажировка является такой же работой, как и у обычного сотрудника, с одинаковыми правами и обязанностями.
Фото: Les Art Resort
Так же как и другой персонал, практикантов заселяют в общежитие. Они носят униформу отеля, получают трехразовое питание в столовой, могут обращаться за медицинской помощью. Это относится и к тренингам: студенты учатся не только на практике, но и через доступ ко всем тренингам и образовательным материалам организации.
Все меры в комплексе обеспечивают максимально быструю адаптацию сотрудников, поощряют их непрерывное профессиональное развитие и помогают компании удерживать кадры более трех лет.