8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
Пять советов по подготовке экспертных материалов

Пять советов по подготовке экспертных материалов

Как бизнес-тренеру структурировать полезный контент и добиться расположения потенциальных клиентов.
4343

Основная сложность работы бизнес-тренеров, трекеров, преподавателей и всех, кто оказывает услуги в сфере обучения, заключается в том, что их клиенты не могут быть на сто процентов уверены в получении обещанных результатов. Доверие и лояльность аудитории в начале сотрудничества можно заслужить при помощи полезного контента.

Содержание:

Совет №1: определите категорию пользователей

Совет №2: поставьте конкретную цель

Совет №3: выберите подходящий формат

Совет №4: если пишете текст, не забывайте его оформить

Совет №5: уберите лишние слова и ненужные формулировки

Запомнить

Чтобы добиться результата, нужно снабдить экспертные материалы актуальными данными, поделиться личным опытом и инструментами, с помощью аудитория может решить свои задачи:

  1. Личный опыт автора — именно за этим приходят читатели и слушатели лекций. Они могут найти обезличенные рекомендации и в поисковике, но когда именно эксперт дает советы, делится историями, это вдохновляет и вызывает доверие.

  2. Уникальная точка зрения — если материал содержит заезженные советы, он теряется в десятках аналогичных статей и видео.

  3. Решение проблем и потребностей конкретной аудитории — тогда экспертные материалы будут популярны, их станут распространять сами читатели, увеличивая аудиторию эксперта.

  4. Актуальная информация — в турбулентное время все быстро меняется, поэтому важно делиться данными, которые соответствуют текущим условиям.

Экспертные материалы следует создавать с учетом этих четырех составляющих. Как именно это делать — разберемся в этой статье.

Совет №1: определите категорию пользователей

Например, в России растет популярность темы дистанционного образования. Эта тема может быть интересна:

  • Основателям онлайн-школ.

  • Предпринимателям, которые ищут выпускников профильных образовательных учреждений.

  • HR-специалистам, которые продумывают стратегию работы с кадровым резервом или развитие отдельных специалистов.

  • Сотрудникам, которые хотят развить свои навыки.

  • Работникам, которые хотят получить новую востребованную профессию.

Понимание, для какой категории читателей будет подготовлен экспертный материал, поможет сфокусироваться на соответствующих кейсах и практических советах.

Корпоративное обучение персонала

Развивайте сотрудников с учетом стоящих перед ними задач:

  • Консультанты РШУ выявят проблемные моменты и вместе с опытными бизнес-тренерами проработают программу курса. При необходимости создадут новые программы обучения.
  • В результате вы получите профессиональную и сплоченную команду, мотивированную на достижение поставленных целей.

Совет №2: поставьте конкретную цель

Например, нужны экспертные материалы с фокусом на теме обучения сотрудников в дистанционном формате. Исходя из этого, можно определить цели:

  • Показать возможные ошибки, чтобы читатель понял, как их избежать.

  • Дать подсказки по организации дистанционного обучения в компании.

  • Поделиться кейсом внедрения этого формата в вашей компании, чтобы вдохновить читателей на перемены.

Как видно из примера, разные цели предполагают разные форматы подачи рекомендаций. Поэтому экспертные материалы обязательно должны фокусироваться на этом аспекте — так вы сможете поделиться нужным опытом и остаться в рамках одной темы.

Совет №3: выберите подходящий формат

Экспертные материалы не всегда должны быть представлены в виде текста. Понятие «контент» подразумевает единицу информации, а это значит, что еще можно:

  • Записать подкасты и голосовые сообщения.

  • Сделать видео.

  • Вместе с дизайнером подготовить карточки — цикл из 4—6 изображений, на которых картинка сочетается с информацией в виде коротких текстов.

  • Подготовить инфографику со статистикой, текстовыми комментариями и графическими элементами.

Выбор формата зависит от технических возможностей, особенностей площадки, на которой будет опубликован материал, и предпочтений эксперта:

  1. История из опыта или кейс по решенному клиентскому вопросу.

  2. Помощь в решении актуальной проблемы.

  3. Способы и сценарии использования продукта или услуги с обзором возможностей, которые получит клиент.

  4. Подборка ответов на часто задаваемые вопросы.

  5. Интервью на ТВ, радио, в печатном или электронном журнале.

  6. Исследование вопроса или темы, которые интересуют или беспокоят вашу целевую аудиторию.

  7. Прогнозирование и/или обзор отраслевых трендов.

  8. Выступление эксперта в вебинаре или помощь в подготовке статьи для крупной площадки.

  9. Полезные и проверенные подборки полезных материалов или ссылок на сервисы, исследования, книги.

  10. Обучающее видео, включая скринкаст экрана с презентацией и полезными комментариями.

  11. Руководство, инструкция, чек-лист, мини-книга — такие материалы можно отдавать бесплатно в обмен на контактные данные пользователя, который их запрашивает, чтобы в дальнейшем отправлять полезные письма и сообщения.

Получите бесплатно образец должностной инструкции менеджера по обучению и развитию персонала

Эти форматы можно комбинировать:

  • Дать видеоинтервью и сделать его текстовую версию.

  • Подготовить цикл постов и на их базе сделать обучающий видеокурс, в котором будет больше информации с ответами на вопросы подписчиков.

  • Написать экспертную статью, предложить продолжить ее в формате вебинара, а после сделать его расшифровку, упаковав в мини-книгу.

Так экспертные материалы трансформируются из одного в другой, а время на их подготовку сокращается.

Совет №4: если пишете текст, не забывайте его оформить

Существует мнение, что длинные тексты никто не читает, но при этом именно лонгриды часто входят в топ сохраняемых и распространяемых материалов. Причина не в количестве знаков — достаточно его визуально оформить, чтобы сделать более простыми для восприятия:

  • Используйте маркированные и нумерованные списки, когда ваш материал содержит больше двух перечислений. Так он станет простым для восприятия. Это помогает привлечь и удержать внимание читателя.

  • Разделяйте блоки текста с помощью подзаголовков. Таким образом вы проведете читателя вашего экспертного материала от вступления к концовке, облегчая прочтение за счет логической структуры.

  • Если текст будет размещен на сайте или в соцсетях, выделяйте подзаголовки и ключевые мысли. Так вы покажете читателям важные элементы текста и удержите их внимание.

  • При подготовке текста для соцсетей добавляйте пробелы между абзацами — так вы облегчите прочтение.

Визуальное оформление сделает экспертные материалы более простыми для восприятия, повышая лояльность читателя.

Совет №5: уберите лишние слова и ненужные формулировки

Экспертный материал — это ваши опыт, мнение и личная позиция, но не набор шаблонов и канцеляризмов, которые усложняют чтение. Можно сократить объем без потери качества и смысла, тогда он будет более понятным и простым для восприятия. Пока идет подготовка экспертных материалов, обратите внимание на такие аспекты:

  1. Информацию, не имеющую прямого отношения к основной теме, можно убрать. Например, вы объясняете термин и упоминаете ученого, благодаря которому он появился. Этого достаточно, чтобы почтить его имя, — не нужно раскрывать его биографию, описывать, как он сделал открытие, если тема материала касается лишь практического применения выбранного принципа.

  2. Не обязательно касаться того, что считаете неактуальным. Читатель хочет получить от вас информацию, которая должна решить его проблему, а не познакомиться со списком того, что вы не одобряете. Если есть тенденция, о которой нужно рассказать, подготовьте другой экспертный материал по этой теме.

  3. Пишите коротко, емко и максимально конкретно. Например, можно было бы написать о том, что «о результатах изучения результативности лонгридов принято своевременно оповещать ответственных лиц». Но формулировка «клиент узнает о конверсиях лонгрида до 30 апреля включительно» будет более простой для восприятия.

  4. Вашему читателю и слушателю намного проще воспринимать, когда вы пишете или говорите «Я подписал договор с компанией и мы пришли к такому результату» вместо «Мною был подписан договор, чтобы осуществить выполнение ряда договоренностей». Другой пример: вариант «Мы с вами разберем этот вопрос на следующей встрече» будет более простым и понятным для восприятия, чем «Мною будет озвучен ответ на ваши вопросы при следующей встрече».

  5. Избавьтесь от канцеляризмов — слов и выражений, которые характерны для бюрократических кругов. Они создают видимость серьезной работы, хотя часто в них нет смысла. Например, вместо «Этот принцип с определенной долей вероятности является основополагающим» можно написать или сказать «В моей работе я использую этот принцип каждый день».

Запомнить

Простые для восприятия экспертные материалы соответствуют таким критериям:

  • Подготовлены для решения конкретной проблемы определенной категории читателей или слушателей.

  • Содержат опыт эксперта и описывают его аргументированную точку зрения.

  • При необходимости содержат иллюстрации и графические элементы, которые упрощают восприятие.

  • Визуально оформлены и удобны для изучения.

  • Очищены от канцеляризмов и лишних фраз.

Эти советы помогут вам более понятно донести полезную информацию и стать настоящим экспертом в глазах читателей, слушателей и клиентов.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!