Основная сложность работы бизнес-тренеров, трекеров, преподавателей и всех, кто оказывает услуги в сфере обучения, заключается в том, что их клиенты не могут быть на сто процентов уверены в получении обещанных результатов. Доверие и лояльность аудитории в начале сотрудничества можно заслужить при помощи полезного контента.
Содержание:
— Совет №1: определите категорию пользователей
— Совет №2: поставьте конкретную цель
— Совет №3: выберите подходящий формат
— Совет №4: если пишете текст, не забывайте его оформить
— Совет №5: уберите лишние слова и ненужные формулировки
Чтобы добиться результата, нужно снабдить экспертные материалы актуальными данными, поделиться личным опытом и инструментами, с помощью аудитория может решить свои задачи:
-
Личный опыт автора — именно за этим приходят читатели и слушатели лекций. Они могут найти обезличенные рекомендации и в поисковике, но когда именно эксперт дает советы, делится историями, это вдохновляет и вызывает доверие.
-
Уникальная точка зрения — если материал содержит заезженные советы, он теряется в десятках аналогичных статей и видео.
-
Решение проблем и потребностей конкретной аудитории — тогда экспертные материалы будут популярны, их станут распространять сами читатели, увеличивая аудиторию эксперта.
-
Актуальная информация — в турбулентное время все быстро меняется, поэтому важно делиться данными, которые соответствуют текущим условиям.
Экспертные материалы следует создавать с учетом этих четырех составляющих. Как именно это делать — разберемся в этой статье.
Совет №1: определите категорию пользователей
Например, в России растет популярность темы дистанционного образования. Эта тема может быть интересна:
-
Основателям онлайн-школ.
-
Предпринимателям, которые ищут выпускников профильных образовательных учреждений.
-
HR-специалистам, которые продумывают стратегию работы с кадровым резервом или развитие отдельных специалистов.
-
Сотрудникам, которые хотят развить свои навыки.
-
Работникам, которые хотят получить новую востребованную профессию.
Понимание, для какой категории читателей будет подготовлен экспертный материал, поможет сфокусироваться на соответствующих кейсах и практических советах.
Корпоративное обучение персонала
Развивайте сотрудников с учетом стоящих перед ними задач:
Совет №2: поставьте конкретную цель
Например, нужны экспертные материалы с фокусом на теме обучения сотрудников в дистанционном формате. Исходя из этого, можно определить цели:
-
Показать возможные ошибки, чтобы читатель понял, как их избежать.
-
Дать подсказки по организации дистанционного обучения в компании.
-
Поделиться кейсом внедрения этого формата в вашей компании, чтобы вдохновить читателей на перемены.
Как видно из примера, разные цели предполагают разные форматы подачи рекомендаций. Поэтому экспертные материалы обязательно должны фокусироваться на этом аспекте — так вы сможете поделиться нужным опытом и остаться в рамках одной темы.
Совет №3: выберите подходящий формат
Экспертные материалы не всегда должны быть представлены в виде текста. Понятие «контент» подразумевает единицу информации, а это значит, что еще можно:
-
Записать подкасты и голосовые сообщения.
-
Сделать видео.
-
Вместе с дизайнером подготовить карточки — цикл из 4—6 изображений, на которых картинка сочетается с информацией в виде коротких текстов.
-
Подготовить инфографику со статистикой, текстовыми комментариями и графическими элементами.
Выбор формата зависит от технических возможностей, особенностей площадки, на которой будет опубликован материал, и предпочтений эксперта:
-
История из опыта или кейс по решенному клиентскому вопросу.
-
Помощь в решении актуальной проблемы.
-
Способы и сценарии использования продукта или услуги с обзором возможностей, которые получит клиент.
-
Подборка ответов на часто задаваемые вопросы.
-
Интервью на ТВ, радио, в печатном или электронном журнале.
-
Исследование вопроса или темы, которые интересуют или беспокоят вашу целевую аудиторию.
-
Прогнозирование и/или обзор отраслевых трендов.
-
Выступление эксперта в вебинаре или помощь в подготовке статьи для крупной площадки.
-
Полезные и проверенные подборки полезных материалов или ссылок на сервисы, исследования, книги.
-
Обучающее видео, включая скринкаст экрана с презентацией и полезными комментариями.
-
Руководство, инструкция, чек-лист, мини-книга — такие материалы можно отдавать бесплатно в обмен на контактные данные пользователя, который их запрашивает, чтобы в дальнейшем отправлять полезные письма и сообщения.
Эти форматы можно комбинировать:
-
Дать видеоинтервью и сделать его текстовую версию.
-
Подготовить цикл постов и на их базе сделать обучающий видеокурс, в котором будет больше информации с ответами на вопросы подписчиков.
-
Написать экспертную статью, предложить продолжить ее в формате вебинара, а после сделать его расшифровку, упаковав в мини-книгу.
Так экспертные материалы трансформируются из одного в другой, а время на их подготовку сокращается.
Совет №4: если пишете текст, не забывайте его оформить
Существует мнение, что длинные тексты никто не читает, но при этом именно лонгриды часто входят в топ сохраняемых и распространяемых материалов. Причина не в количестве знаков — достаточно его визуально оформить, чтобы сделать более простыми для восприятия:
-
Используйте маркированные и нумерованные списки, когда ваш материал содержит больше двух перечислений. Так он станет простым для восприятия. Это помогает привлечь и удержать внимание читателя.
-
Разделяйте блоки текста с помощью подзаголовков. Таким образом вы проведете читателя вашего экспертного материала от вступления к концовке, облегчая прочтение за счет логической структуры.
-
Если текст будет размещен на сайте или в соцсетях, выделяйте подзаголовки и ключевые мысли. Так вы покажете читателям важные элементы текста и удержите их внимание.
-
При подготовке текста для соцсетей добавляйте пробелы между абзацами — так вы облегчите прочтение.
Визуальное оформление сделает экспертные материалы более простыми для восприятия, повышая лояльность читателя.
Совет №5: уберите лишние слова и ненужные формулировки
Экспертный материал — это ваши опыт, мнение и личная позиция, но не набор шаблонов и канцеляризмов, которые усложняют чтение. Можно сократить объем без потери качества и смысла, тогда он будет более понятным и простым для восприятия. Пока идет подготовка экспертных материалов, обратите внимание на такие аспекты:
-
Информацию, не имеющую прямого отношения к основной теме, можно убрать. Например, вы объясняете термин и упоминаете ученого, благодаря которому он появился. Этого достаточно, чтобы почтить его имя, — не нужно раскрывать его биографию, описывать, как он сделал открытие, если тема материала касается лишь практического применения выбранного принципа.
-
Не обязательно касаться того, что считаете неактуальным. Читатель хочет получить от вас информацию, которая должна решить его проблему, а не познакомиться со списком того, что вы не одобряете. Если есть тенденция, о которой нужно рассказать, подготовьте другой экспертный материал по этой теме.
-
Пишите коротко, емко и максимально конкретно. Например, можно было бы написать о том, что «о результатах изучения результативности лонгридов принято своевременно оповещать ответственных лиц». Но формулировка «клиент узнает о конверсиях лонгрида до 30 апреля включительно» будет более простой для восприятия.
-
Вашему читателю и слушателю намного проще воспринимать, когда вы пишете или говорите «Я подписал договор с компанией и мы пришли к такому результату» вместо «Мною был подписан договор, чтобы осуществить выполнение ряда договоренностей». Другой пример: вариант «Мы с вами разберем этот вопрос на следующей встрече» будет более простым и понятным для восприятия, чем «Мною будет озвучен ответ на ваши вопросы при следующей встрече».
-
Избавьтесь от канцеляризмов — слов и выражений, которые характерны для бюрократических кругов. Они создают видимость серьезной работы, хотя часто в них нет смысла. Например, вместо «Этот принцип с определенной долей вероятности является основополагающим» можно написать или сказать «В моей работе я использую этот принцип каждый день».
Запомнить
Простые для восприятия экспертные материалы соответствуют таким критериям:
-
Подготовлены для решения конкретной проблемы определенной категории читателей или слушателей.
-
Содержат опыт эксперта и описывают его аргументированную точку зрения.
-
При необходимости содержат иллюстрации и графические элементы, которые упрощают восприятие.
-
Визуально оформлены и удобны для изучения.
-
Очищены от канцеляризмов и лишних фраз.
Эти советы помогут вам более понятно донести полезную информацию и стать настоящим экспертом в глазах читателей, слушателей и клиентов.