8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
Как вести переговоры о зарплате во время кризиса

Как вести переговоры о зарплате во время кризиса

Договариваемся с работодателем о льготах в период пандемии
3005

По оценкам экспертов кадрового агентства Hays, в 2020 году доходы уменьшились у трети (32%) специалистов российских компаний. Причем годом ранее о сокращении доходов заявили лишь 7% участников исследования. А результаты опроса, проведенного порталом Работа.ру, показали, что 62% компаний не будут выплачивать сотрудникам премии по итогам этого года. Складывается непростая ситуация: бизнес, с одной стороны, не готов платить работникам прежние деньги, а с другой стороны, не может не понимать, что на фоне пандемии он рискует остаться без ключевых сотрудников. 

Профессионалы, обладающие востребованными навыками и заметные на рынке труда, знают, что у них все еще есть варианты, а работодатели понимают необходимость платить конкурентоспособную зарплату, чтобы привлечь лучших кандидатов. Например, недавний опрос кадрового агентства Robert Half показывает, что 86% американских топ-менеджеров сегодня более склонны договариваться о зарплате с новыми сотрудниками, чем год назад. 

Что об этом думают топы российских компаний, нам неизвестно, но тренд кажется актуальным и для отечественного рынка труда: известный российский рекрутер Алена Владимирская считает, что активнее всего персонал (белых воротничков) в 2021 году будут искать в ИТ, диджитале, агропромышленности (сельском хозяйстве и переработке), кибербезопасности, онлайн-образовании, госсекторе и продуктовом ритейле.

Смотрите также: Как просить повышения зарплаты

О том, как грамотно вести переговоры о повышении зарплаты на текущем или новом месте работы даже во время пандемии, рассказывают старший исполнительный директор агентства Robert Half  Пол Макдональд и карьерный тренер Ариэль Лопес.

1. Исследуйте рынок

Прежде чем начать переговоры о зарплате, нужно вооружиться правильными данными. Вы должны доказать, что деньги, которые просите, находятся в пределах рынка для вашей позиции. Используйте ресурсы, на которых можно найти актуальную информацию о зарплатах в своей отрасли:

  • Исследования ведущих работных порталов.
  • Исследования крупных кадровых агентств.
  • Профессиональные сообщества в соцсетях.

Ведите переговоры умно — не берите цифру «с потолка», а просите повышения зарплаты аргументировано, потому что во время кризиса работодатели всегда становятся более консервативными в финансовом плане.

2. Всегда используйте диапазон

Предоставьте работодателю диапазон, а не точную сумму заработка, который вы хотите. Он должен быть по крайней мере на 10—20% больше, чем ваша нынешняя зарплата. Например, если вы зарабатываете 70 000 руб., диапазон составляет 77 000-87 000 руб. Или просто запросите от 80 000 до 90 000 руб.

Такой подход позволит работодателю проявить гибкость. Руководитель может сказать: «Хорошо, я могу дать 85 000 руб.». Тогда вы добьетесь повышения зарплаты на 15 000 руб., а не на 5000 или 7000, как, вероятно, случилось бы, попроси вы точную сумму.

3. Приготовьтесь к долгому разговору

Если работодатель не может повысить зарплату по финансовым причинам, вы можете спросить, когда наступит подходящее время, чтобы запланировать следующие переговоры. Так можно поступить, если компания нравится и вы не хотите уходить. 

На следующую встречу нужно прийти с конкретными доказательствами того, что вы выгодны компании и заслуживаете больше денег. Постройте свой бизнес-кейс, рассказывая обо всем, чего достигли с тех пор, как пришли на работу. Например, если вы SMM-менеджер, расскажите, как увеличили присутствие компании в социальных сетях, какие дополнительные обязанности взяли на себя после увольнения коллег. 

Детализация достижений и любых новых обязанностей покажет, как пострадают бизнес-процессы в случае вашего ухода. Когда сделаете бизнес-обоснование своей ценности в компании, руководитель поймет, что проще сохранить вас, а не нанимать, обучать и платить кому-то другому, или даже нескольким сотрудникам.

«Книжная полка РШУ» — подкаст о классике мировой бизнес-литературы.
Слушайте обзоры книг от наших экспертов.


4. Будьте готовы договариваться не только о деньгах

Если работодатель не может предложить больше денег, то вы должны рассмотреть возможность переговоров о других преимуществах. Они могут включать неденежные льготы, например, возможности для непрерывного образования, новый рабочий ноутбук, отгулы или удобный график работы. Такие льготы обычно классифицируют как неденежные, но в действительности они превращаются в расходы для организации. Сегодня многие руководители компаний готовы к переговорам, потому что понимают, с чем столкнулся бизнес и какие последствия могут быть у этого кризиса.

Запомнить

  • Кризисный 2020 год стал рекордным по снижению доходов: 32% российских специалистов потеряли в зарплате, больше половины компаний отказались от выплаты ежегодных премий.
  • На этом фоне бизнес, который не может платить работникам конкурентоспособную зарплату, рискует растерять таланты. А у сотрудников с развитыми компетенциями появляется шанс на повышение зарплаты, потому что рынок труда на самом деле не умер.
  • Чтобы грамотно вести переговоры о повышении зарплаты на старом или о размере гонорара на новом месте работы, нужно: исследовать рынок зарплат; просить не конкретную сумму, а в диапазоне на 10—20% больше; быть готовым к долгому разговору и соглашаться на нематериальные блага, если у работодателя нет денег.

По материалам cnbc.com 

Следите за нашими обновлениями:

Instagram Youtube Facebook


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!