Как управлять бизнесом в России. Записки практика

Как управлять бизнесом в России. Записки практика

Ближайшие пять лет российский бизнес будет вынужден переродиться полностью – либо умереть. Связано это с тем, что условия, в которых этот бизнес рождался, рос, укреплялся и набирался опыта, полностью изменились. Некоторые – на диаметрально противоположные.

3250

Например, в 2000-е годы:

  • Рынки росли и были весьма далеки от насыщения.
  • Себестоимость аренды, труда и электроэнергии была очень низкой.
  • Кредиты были дешевыми и доступными.
  • Налоговое законодательство было либеральным, позволяло с легкостью экономить на налогах.
  • Проникновение сетей со своими законами было низким.
  • До 90% зарплаты в конвертах, раздробленные на сотни ИП (ради «упрощенки» или ЕНВД) сети, ворованная электроэнергия, заниженная стоимость имущества и т.д. – все это было «общим местом».
  • Продажи постоянно росли, причем быстрее затрат, и потому продажа даже ниже себестоимости сегодня компенсировалась общим размером маржи завтра.
  • Рост спроса позволял экономить на коммерческих и маркетинговых затратах. Если спрос есть, то за продажи могут отвечать секретари.
  • Придумывать оригинальные идеи или создавать уникальную ценность было не обязательно. Можно было копировать идеи, привезенные из Москвы или из-за границы.
  • Реклама работала и была дешевой. Можно было дать объявление в местной газете и увеличить выручку.
  • Слепое копирование маркетинговых шагов конкурентов было эффективным способом борьбы с ними.

По тем или иным причинам все эти факторы, позволявшие многим компаниям как минимум держаться на плаву, либо исчезли, либо их роль снизилась до неразличимой. Российский бизнес вступает в новую для себя пору, в которой ему, собственно, наконец-то придется заниматься именно тем бизнесом, про который пишут в книгах. Конкуренция будет жесткой, спрос умеренным, ресурсы дорогими. Выживут не все.

Выживут те, кто:

  • Обучится искусству маркетинга, сможет не только копировать конкурентов, но и создавать уникальную ценность для своих потребителей.
  • Научится фокусироваться только на самом главном – на том, что создает прибавочную стоимость, все остальное передавая на аутсорсинг или предельно упрощая.
  • Научится не только подсчитывать чистую прибыль, но и грамотно управлять оборотным капиталом.
  • Строить долгосрочные планы, разрабатывать и успешно реализовывать стратегии.
  • Научится не только выстраивать длительные отношения с клиентами, но и измерять их лояльность и эффективность, и управлять этим процессом.
  • Придумают способы эффективно продвигать свою продукцию, не прибегая к прямой рекламе.
  • Освоят новые каналы сбыта – дистанционную торговлю, работу с сетями или прямые взаимоотношения с конечными покупателями.

В 2020-м году мир бизнеса будет совсем не таким, как сегодня. Многие славные имена и бренды канут в лету, на смену им придут другие. Самые прогрессивные из предпринимателей и управленцев понимают это и вновь начинают учиться, получая дополнительные знания в «Русской школе управления».

Мы как консультанты тоже по мере сил способствуем тому, чтобы российский бизнес встретил новую эру подготовленным. В последние 20 лет я работал в средних и крупных российских компаниях, из них 10 – на позиции генерального директора или партнера. Мне было интересно не только работать, но и осмыслять, обобщать свой опыт, а также опыт моих клиентов, поставщиков, бизнес-партнеров. Сначала появился мой блог, а потом из блога выросла книга.

Книга «Управление бизнесом в России. Записки практика» - это сборник статей и блогов, вышедших в течение последних нескольких лет. Книга охватывает широкий круг различных вопросов – концепции управления бизнесом, стратегический маркетинг, управление персоналом и управленческие технологии. Общего у всех статей, включенных в книгу, одно – российскому бизнесу придется освоить новые технологии управления, и в книге есть много практических примеров того, как это можно сделать.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? , мы поможем!
Заявка на бесплатную консультацию
Хотите быть в курсе самых выгодных предложений и получать полезные материалы - *

*1 раз в неделю только самое важное и интересное из области бизнес-образования!

Заполните форму регистрации