Имейл-маркетинг: как не спамить и продавать

Имейл-маркетинг: как не спамить и продавать

Чем может быть полезен этот инструмент, как настроить рассылки, чтобы аудитория не отписывалась и покупала
3458

Предприниматели и маркетологи знают, что привлекать новых клиентов гораздо дороже, чем удерживать старых. Поэтому имейл-маркетинг остается в топе эффективных каналов продаж. В статье разберем, как письма помогают в продажах и удержании аудитории.

В чем смысл имейл-маркетинга

Имейл-маркетинг (email маркетинг, email-маркетинг) — это система продвижения товаров, услуг, брендов и даже отдельных экспертов с помощью электронной почты. Через письма можно формировать лояльность, удерживать клиентов, напоминать о себе и продавать. Главное условие — вы должны получить согласие от тех, кому вы хотите что-то присылать, на получение писем.

К 2025 году число зарегистрированных пользователей электронной почты может достигнуть 4,6 млрд. Количество получаемых и отправляемых писем вырастет с 306 млрд (2020 год) до 376 млрд в день. Это произойдет несмотря на рост аудитории мессенджеров и чат-ботов. Причем количество людей, которые открывают почту со смартфонов, с каждым годом растет. Поэтому при подготовке писем важно делать их верстку в двух вариантах: для ПК и смартфона. Виды писем:

  1. Сервисные — информация о заказе, доставке, напоминания.

  2. Образовательные — инструкции по использованию продукта, одно письмо или серия с советами.

  3. Вовлекающие — письма, предлагающие вернуться на ваш сайт или другой ресурс (дайджесты, обзоры).

  4. Развлекательные — письма с элементами геймификации, юмористические.

  5. Продающие — цепочки писем, запускающиеся после определенного триггера (добавления товаров в корзину повторными покупателями, заявки, оставления контактов).

Как построить систему имейл-маркетинга

Ниже мы описали процесс запуска канала продвижения через электронную почту из семи шагов.

Определите цель канала, решите, кому, что и с какой периодичностью вы будете присылать письма.Опишите tone of voice и по возможности визуальный стиль будущих рассылок. Тогда к моменту запуска у вас уже будет целостная картина работы этого канала продвижения. Не стоит оформлять десятитомник со стратегией  — отметьте самое важное, к чему вы сможете возвращаться при запуске новых рассылок. 

Сформируйте список получателей. Еще раз напомним: каждый пользователь должен дать добровольное согласие на получение писем от вас. В согласии должно быть указано, о чем будут ваши письма, например, информационные, новостные, со скидками и предложениями. Форму подписки разместите везде, где соприкасаетесь с аудиторией: на своем сайте, в соцсетях, специальных мероприятиях (вебинарах, мастер-классах и т.п.), офлайн-носителях (листовки или стойки в зонах для гостей/покупателей). Сразу продумайте, как будете стимулировать людей подписаться. Это может быть скидка, полезная образовательная информация (чек-лист, видео, инструкция).

Заведите корпоративный адрес электронной почты. Скорее всего, он у вас уже есть, но если нет, подключите сервисы, в которых сможете сделать почту с корпоративным доменом. Отправлять письма с корпоративным доменным именем важно, потому что спам-фильтры любых почтовых сервисов чаще пропускают письма с корпоративных адресов. Письма с адресом имя@почтовый сервис.ru в случае с массовой рассылкой с большой вероятностью попадут в спам или вовсе не дойдут до адресата.

Подключите сервис-рассыльщик писем. На рынке их очень много: выбирайте исходя из бюджета и целей. Если вы только начинаете использовать электронную почту, и база подписчиков небольшая, то сможете найти сервисы с годовой подпиской до 7000 руб. Если нужны сложные интеграции с вашим интернет-магазином, то закладывайте в бюджет не менее 20 000 руб.

Создайте шаблоны для разных видов писем. Тексты должны быть максимально простыми, с одним целевым действием: перейти на сайт, в каталог, позвонить, подать заявку. Не следует предлагать перейти в каталог и подписаться на вашу группу в соцсетях в одной рассылке. Человек должен быть сфокусирован на чем-то одном. Если добавляете в письмо ссылку на сайт, не забудьте поставить UTM-метку. Тогда сможете отследить, сколько пользователей, перешедших по ссылке из письма, совершили покупку или другое целевое действие.

Разошлите письма. Обычно в сервисах рассылок есть возможность настроить отправку по времени (сразу после создания / в определенное время) или после какого-то события.

Получите бесплатно образец должностной инструкции маркетолога

Проанализируйте эффективность. Обратите внимание на эти показатели:

  • Количество доставленных писем — эта цифра дает понимание, насколько качественная у вас база, сколько в ней недействительных адресов.

  • Количество открытых писем.

  • Количество переходов по ссылкам — так вы сможете посчитать конверсию и понять, насколько хорошо сработало письмо.

  • Количество отписок от рассылки.

После первой рассылки планируйте вторую. Но учитывайте обратную связь от пользователей — так вы со временем найдете максимально комфортную периодичность писем именно для своей ниши.

Электронная почта не может быть единственным каналом продвижения ваших товаров или услуг. Но имейл-маркетинг повышает доверие к бренду, напоминает о вас и помогает в повторных продажах. Он хорош в первую очередь своей персонализацией. Вы можете обращаться к подписчику по имени, создавать персонализированные рассылки с учетом истории взаимодействия с брендом и интересов самого пользователя.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!