8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
Как улучшить процесс передачи знаний в компании

Как улучшить процесс передачи знаний в компании

Что делать до, во время и после обучения
2365

Бизнес вкладывает время и ресурсы в обучение персонала и ждет отдачи, однако передача знаний — непростая задача, потому что люди отличаются друг от друга, и предсказать, как каждый из них отреагирует на курс, часто невозможно. Например, один не сможет понять то, что покажется простым другому, а третий усвоит идею во время обучения, но окажется неспособен применять свои знания в реальной обстановке.

Сотрудники должны применять знания для решения реальных проблем на рабочих местах. Чтобы сделать корпоративные курсы максимально эффективными, вы должны обеспечить всестороннее обучение персонала. Помните, что этот процесс не ограничивается непосредственно занятиями, и позаботьтесь обо всех этапах передачи знаний: до, во время и после обучения.

До обучения

Примите эти меры еще до старта корпоративной программы, чтобы облегчить процесс обучения и передачи знаний.

Проанализируйте потребности в обучении

Комплексный анализ потребностей персонала в обучении поможет оценить, какие знания и навыки нужны сотрудникам для работы. Попросите их пройти опрос и самостоятельно определить навыки, которыми они в настоящее время обладают, а также оценить пробелы в знаниях, которые они хотят восполнить.

Определите цель

Прежде чем приступать к разработке курса, определите цели и задачи обучения. Так вы будете уверены, что все члены команды движутся в одном направлении, а они узнают, как будет организован процесс и чего ожидать от программы.

Приведите результаты обучения в соответствие с бизнес-целями и рабочими задачами

Установите четкую связь между бизнес-целями компании и навыками, которые сотрудники разовьют на курсе. Это поможет их мотивировать и придаст процессу смысл в глазах участников.

Проводите обучение своевременно, используйте удобные форматы

Учите вовремя — так вы добьетесь максимальной эффективности. Например, торговым представителям необходимо получить доступ к курсу по последнему обновлению продукта именно тогда, когда они находятся на рабочем месте. Обучение «точно в срок» дает максимальный эффект, потому что позволяет сразу применять полученные знания.

Как обеспечить своевременное обучение:

  1. Скорректируйте содержание программ для разных групп сотрудников в соответствии с их навыками и опытом.

  2. Выберите правильный формат доставки контента вашей целевой аудитории.

  3. Сделайте доступ к обучению возможным в любое время и в любом месте.

Общайтесь со слушателями

Чтобы повысить мотивацию к обучению, руководители должны встретиться с членами своих команд до начала курса, рассказать о его важности, о том, как результаты обучения согласуются с бизнес-целями компании и как сотрудники смогут продвигаться по карьерной лестнице благодаря новым знаниям. 

Руководители должны сами осознать важность обучения и понять, как они могут облегчить сотрудникам процесс получения и практического применения знаний.

Во время обучения

Убедитесь, что курс содержателен, полезен и эффективен, и ничто не мешает сотрудникам развивать профессиональные навыки.

Сначала расскажите о пользе обучения

Мотивированные слушатели захотят услышать, какую пользу от курса они получат. И ответственность за ответ на этот вопрос лежит на разработчике обучения. Передача знаний происходит более эффективно, когда учащиеся понимают, чего от них ждут после прохождения программы. Крайне важно, чтобы цели обучения были четко обозначены с самого начала — так вы определите ожидания, уточните цели и устраните двусмысленность.

Фрагментируйте контент

Разделение контента на части и расстановка приоритетов гарантируют, что ваш курс будет эффективным и актуальным. Взрослым ученикам не хватает времени: они ценят программы, которые сразу переходит к делу. Включите в курс только обязательный для ознакомления контент и уберите все, что не имеет отношения к целям обучения.

Используйте знания слушателей для создания ассоциаций

Мы лучше всего учимся по ассоциациям — так легче понять и усвоить новые концепции. Вы можете сказать: «Платье красное» или «Платье красное, как рубин». Если вы сравниваете цвет с рубином, то не оставляете никаких сомнений относительно точного оттенка красного.

Помогите участникам обучения использовать свои знания и опыт, чтобы освоить новые концепции. Аналогии и метафоры — эффективные учебные инструменты для выявления сходства между двумя, казалось бы, непохожими объектами или идеями. Только убедитесь, что вы также объясняете различия между сравниваемыми объектами.

Повысьте актуальность программы

Передача знаний происходит автоматически и без усилий, если учащийся осознает целесообразность и уверен, что сможет применить полученную информацию на рабочем месте. Вот несколько советов, как повысить актуальность курса:

  1. Включите в программу реалистичные сценарии, имитирующие проблемы, с которыми сотрудники сталкиваются во время работы.

  2. Добавьте практические упражнения, сходные с реальными задачами работников.

  3. Покажите примеры из реальной жизни, чтобы участники обучения могли в безопасной обстановке узнать, что может пойти не так, и отработать способы решения проблем.

Приведите контент в соответствие с реальными ролями и обязанностями

Сотрудники должны видеть, насколько контент курса соответствует их реальным рабочим обязанностям. Используйте любую возможность, чтобы повысить актуальность программы и рассказывайте о положительных результатах обучения других групп, добавьте видеоотзывы слушателей и статистические данные.

Следите за целями обучения

Всегда анализируйте цели обучения. Это гарантирует, что ваш контент будет релевантным, связанным с общими задачами курса. Сделайте так, чтобы каждое занятие, слайд или деталь в отдельности выполняли служили цели.

Разделите программу на модули

После завершения каждого модуля участники обучения получают возможность применить недавно полученные знания — так практика закрепит материал.

Помогите составить план

Помогите учащимся запланировать работу после обучения — так вы поддержите их уровень мотивации:

  1. Подготовьте планы, которыми сотрудники будут руководствоваться сразу после обучения и через шесть месяцев.

  2. Убедитесь, что планы реалистичны.

  3. Укажите не только, что учащиеся должны делать для выполнения определенной задачи, но и как решать возникающие проблемы.

После обучения

Процесс обучения продолжается и после окончания курса. Используйте все возможности, чтобы помочь сотрудникам закрепить материал.

Дополните программу «социальным обучением»

Мы учимся лучше, когда у нас есть примеры для подражания, друзья, с которыми мы делимся успехами, коллеги и наставники, у которых можно учиться. Социальное обучение соединяет сотрудников и преподавателей, позволяет обсуждать контент и делиться опытом. Личные встречи, чаты, форумы и видео в интранете — эффективные способы добавить социальное обучение в процесс. Они повышают мотивацию и облегчают передачу знаний.

Организуйте курсы повышения квалификации

Сотрудники часто забывают важные детали сразу после окончания обучения, что мешает практическому применению полученных знаний. Несложный курс повышения квалификации поможет улучшить память: он должен содержать только резюме ключевых концепций программы. 

Повышение квалификации можно также связать с занятиями по решению рабочих проблем, на которых слушатели помогут друг другу, рассказав о своих проблемах, поделятся историями успеха.

Организуйте дополнительные занятия после обучения

Рефлексия — один из наиболее эффективных способов закрепления нового, выявления пробелов в обучении и препятствий для эффективной передачи знаний. Через месяц вы можете организовать дополнительные занятия с новым контентом на эту тему. Эти курсы помогут сотрудникам увидеть трудности, с которыми они сталкиваются, и оценить результаты. Они также дадут тренерам ценную информацию о том, насколько успешной была передача знаний.

Создайте возможности для применения полученных знаний на практике

Для закрепления новых навыков нужна практика. Предоставьте сотрудникам возможность отрабатывать на рабочем месте знания, которые они приобрели во время обучения.


По материалам shiftelearning.com


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!