Создавать курс, который никому не нужен, не имеет смысла. Тем не менее, иногда компании разрабатывают или покупают бесполезные программы обучения. Даже сами создатели этих продуктов не могут понять, кто их целевая аудитория.
Все нужно делать иначе: разработчики программ сначала должны изучить своих потребителей, а затем создавать контент, основываясь на обстоятельствах, ограничениях, потребностях заказчиков и слушателей. При подготовке курсов нужно выйти за рамки общих описаний, которые составляют эксперты, менеджеры, внутренние или внешние заказчики. Чтобы это сделать, используйте карту эмпатии — удобный инструмент, который состоит из пяти смысловых блоков и 26 вопросов, помогающих поставить себя на место целевой аудитории.
1. Демографические данные
Понимание демографических особенностей аудитории поможет определить ценности и драйверы, которые вдохновляют, вовлекают и мотивируют ваших слушателей.
-
Размер вашей целевой аудитории? Чтобы рассчитать доход (вы делаете, например, онлайн-курс на продажу) или обосновать затраты (если речь идет о разработке корпоративной учебной программы).
-
Уровень образования и культурное происхождение? Позволяет выбрать язык, чтобы он был ни слишком простым, ни слишком сложным и не казался перегруженным специальными терминами. Кроме того, так вы сможете избежать неловкости при использовании неприемлемых для той или иной культуры метафор и аналогий.
-
Какова нынешняя роль участников обучения? Определяет формат передачи контента. Например, действующие руководители, привыкшие к высоким нагрузкам, и линейный персонал по-разному усваивают информацию. Это влияет на количество и размер модулей, а также на содержание курса.
-
Каковы особенности их рабочих мест? Они работают в офисах или занимаются физическим трудом в цехах, на открытом воздухе? Это определяет уровень мобильности, который влияет на содержание курса. Например, работникам на производстве удобнее проходить программу, в которой меньше контента для чтения.
2. Уровень владения технологиями
Если вы заранее не определите технологический уровень и степень компьютерной грамотности, интерактивные занятия и использование интернет-платформ окажутся под угрозой.
-
Они разбираются в технике? Каков их уровень зависимости от технологий (мобильных устройств, социальных сетей, интернета).
-
Как участники обучения получат доступ к курсу? Будут ли они использовать офисное оборудование или собственное устройство? Это определяет формат контента и скорость взаимодействия.
-
Каков их уровень активности в социальных сетях? Так вы поймете, можно ли использовать соцсети и мессенджеры для коммуникаций с группой.
-
Какое программное обеспечение и сервисы они используют в своей работе? Сможете дополнить программу имеющимися курсами для изучения этих сервисов.
3. Уровень профессионализма и знаний
Какие навыки должен развить ваш курс? Это можно определить, только зная профессиональный уровень участников обучения.
-
Каких навыков не хватает команде?
-
Что они уже знают? Они хотят учиться с нуля или планируют развиваться в профессии.
-
Чего они не знают?
-
Каков их опыт? Возможно, практическому опыту не хватает структурированной теории.
-
Считают ли они, что им нужна эта подготовка? Насколько срочно нужно это обучение слушателям и компании. К чему оно приведет — к изменениям в масштабах всей организации или личностному росту сотрудников.
-
Есть ли у аудитории предубеждения по поводу темы? Обучение им кажется сложным и слишком узконаправленным? Они думают, что курс — просто формальность?
-
Сколько времени есть для обучения? Смогут ли слушатели самостоятельно выбирать график прохождения курса.
-
При каких обстоятельствах им нужно будет использовать то, чему они научатся?
-
Почему они захотят учиться? Что сотрудники получат в результате.
4. Маркетинговые вопросы
-
Что мешает увидеть ваше предложение и выполнить призыв к действию?
-
Что может помешать слушателям учиться? Различные препятствия технического и социального характера.
-
Как они могут сопротивляться? Подумайте о различных возражениях, которые могут возникнуть у учащихся.
-
Как можно использовать ваш контент в реальной работе? На что участники обучения смогут претендовать в профессиональном плане после прохождения курса.
-
Что будет, если они не пройдут курс? Как это скажется на их карьерных перспективах.
-
Стали бы сотрудники проходить это обучение по своей инициативе? Каково «уникальное торговое предложение» вашего курса.
5. Вопросы для решения проблем
-
Каков их обычный день? Распорядок участников обучения задает тон вашему курсу. Если у них есть время только в конце дня или в выходные после тяжелой рабочей недели, то длина модулей должна быть короткой, а формат контента легким.
-
Каковы общие трудности или проблемы сотрудников? Нехватка времени, информационная перегрузка, домашние дела, длительные поездки или перелеты. Сделайте так, чтобы ваш курс учитывал эти ограничения: аудио в дороге, легкое чтение во время полета, инфографика в перерывах на обед.
-
Каковы их профессиональные и жизненные цели? Участники обучения должны видеть, что приближаются к своим целям после прохождения каждого модуля программы.
По материалам shiftelearning.com
Больше информации о запуске учебных программ, современных форматах и методиках, управлении развитием персонала — на наших курсах по организации обучения. Подробности и регистрация →