Как обучать следующее поколение лидеров

Как обучать следующее поколение лидеров

Как развитие лидерства и обучение персонала помогает бизнесу в борьбе с современными вызовами
и что такое personalized learning cloud.
2559

Руководители компаний понимают: для выживания в сложных, неопределенных и меняющихся условиях необходимы совсем иные лидерские качества и организационные возможности, чем те, что помогали преуспеть в прошлом. Еще очевидно, что лидерские качества нужно развивать не только руководству компании и ближнему кругу. В цифровой среде система управления становится более гибкой, и все сотрудники принимают решения, связанные с корпоративной стратегией и культурой.

Новый подход к обучению персонала

Традиционное обучение требует долгого времени, и полученные студентами знания устаревают еще до получения диплома. Большой выбор онлайн-курсов, социальных и интерактивных платформ и обучающих инструментов как от традиционных учебных заведений, так и от стартапов дает возможность создать персональное обучающее облако (англ. personalized learning cloud, сокр. PLC).

PLC — современная, гибкая, доступная инфраструктура обучения на рабочем месте, благодаря ей сотрудники могут осваивать навыки, которые актуальны для них в данный момент,
а работодатели — создавать высококвалифицированные команды.

Компоненты PLC

Идея персонального обучающего облака оформилась в последнее десятилетие. PLC может включать следующие компоненты:

  • Массовые обучающие онлайн-курсы (англ. massive open online courses, сокр. MOOCs).

  • Образовательные платформы, такие как, Coursera, edX и 2U.

  • Корпоративные тренинговые и развивающие экосистемы от LinkedIn Learning, Skillsoft, Degreed и Salesforce Trailhead, цель которых быстро обучать ключевым навыкам в интерактивной среде.

  • Практические решения от McKinsey Solutions, McKinsey Academy и BCG Enablement.

  • Платформы по повышению квалификации сотрудников, например, SmashFly, Yello и Phenom People, которые помогают объединить образовательные потребности и результаты обучения с наймом и удержанием ценных работников и их продвижением по службе.

Характеристики PLC

1. Персонализированное обучение

Сотрудники могут выбрать программу по развитию навыков или заниматься тем, что им необходимо, с комфортной скоростью, используя методы, которые соответствуют их стилю обучения и рабочей обстановке. PLC позволяет организациям измерять прогресс обучающихся и разрабатывать и изменять программы так, чтобы контент соответствовал эволюционирующим потребностям сотрудников их команд.

2. Социализированное обучение

Опыт Гарвардской программы подготовки к MBA и академии McKinsey показал, что наиболее эффективно обучение, в процессе которого ученики взаимодействуют и помогают друг другу. Знания распространяются внутри групп и между группами, и это помогает совместно решать проблемы.PLC обеспечивает органичное планомерное формирование команд из обучающихся, которые совместно осваивают новые навыки.

3. Обучение в контексте

Результаты наших опросов и последние данные от LinkedIn Learning показали, что большинство руководителей ценят возможность профессионального развития на рабочем месте, методами, которые непосредственно связаны с работой. Только так они могут быть уверены, что новые знания и умения пригодятся сотрудникам.

4. Официальное оформление результатов обучения и их последующее использование

Развитие PLC не предполагает отказа от традиционной аттестации и не снижает ценность степеней, дипломов и сертификатов. Напротив, начинается новая эра сертификации навыков и знаний, связанных с непосредственной работой. Обычно документы о повышении квалификации и переподготовке лишь подкрепляют основной документ об образовании. Однако сегодня все больше организаций принимают на работу людей без университетского диплома, если у них есть сертификат, который подтверждает, что кандидат владеет нужными навыками. PLC обеспечивает безопасную, предсказуемую и контролируемую верификацию достижений.

Чему можно учиться в PLC?

Растущая экосистема PLC включает широкий спектр навыков:

  • Функциональные навыки, например, анализ финансовой отчетности и аналитику больших данных. Они включают когнитивное мышление (аргументацию, вычисления) и алгоритмические действия (сначала делаем это, потом выполняем следующий шаг...). PLC помогает каждому осваивать навыки с индивидуальной скоростью, с учетом проблем, с которыми человек сталкивается на работе.

  • Социальные навыки, которым трудно научить. Они плохо поддаются измерению и определению. Это лидерство, коммуникация, отношения и мотивация. Их совершенствование зависит от практики и обратной связи, и PLC помогает подобрать наиболее подходящих талантливых коучей и экспертов по развитию для людей и команд.

Что дальше?

Образовательный ландшафт скоро будет другим. Вот лишь некоторые грядущие перемены:

  • Компании, которые переходят на PLC, больше не будут оплачивать фиксированную стоимость программ профессиональной подготовки. Они получат гибкие цены и измеримые преимущества. Умение четко определять наборы навыков для каждого обучающегося в соответствии с индивидуальным уровнем подготовки и потребностями организации, создадут оптимальные по цене и качеству программы.

  • Обучающиеся получат больше предложений, которые непосредственно отвечают их запросам. Новые курсы будут более практичными и эффективными, чем слишком долгие и размытые университетские программы.

  • Конкуренция между образовательными учреждениями возрастет, а эксперты будут более независимыми. Уже сегодня профессора становятся свободными агентами и предоставляют образовательные и консалтинговые услуги компаниям напрямую.

  • Доля онлайн-обучения возрастет, потому что оно почти не отличается от «живого обучения». Современные программы позволяют создавать интернет-конференции на несколько участников и оценивать поведение и знания каждого из них. 

    Мадридская школа бизнеса IE уже использует технологию, которая следит за выражением лица студента, чтобы оценить вовлеченность каждого участника образовательной программы.
  • Бизнес-школам придется пересмотреть свои предложения, чтобы они отвечали конкретным запросам на обучение необходимым навыкам и знаниям. Контент должен стать удобным для преподавания, усвоения, а инструменты оценки — точными и индивидуализированными.

Об авторах:
Михнея Молдовану — директор центра интегративного мышления в школе управления Ротмана при университете Торонто.

Дас Нараяндас — профессор бизнес-администрирования в Гарвардской школе бизнеса.

Текст впервые опубликован здесь.

Интересуетесь темой бизнес-образования? Задавайте нам вопросы и делитесь мнением в комментариях к статье! И приходите к нам в Русскую Школу Управления — учиться или учить своих сотрудников. Узнать подробности о направлениях обучения и заказать бесплатную консультацию можно здесь.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!