8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
Как нельзя выбирать обучение: 6 главных заблуждений

Как нельзя выбирать обучение: 6 главных заблуждений

Учимся отличать качественное образование от некачественного и боремся со стереотипами вместе с Виталием Субботиным, директором департамента в РШУ
4785

На рынке делового обучения представлено множество учебных центров и образовательных программ. Все они имеют свои особенности, отличаются по цене и проходят в разных форматах. Как из этого разнообразия выбрать действительно качественные курсы? Разбираемся вместе с Виталием Субботиным, директором департамента развития образовательных программ Русской Школы Управления.

6 заблуждений при выборе программы обучения

Вокруг бизнес-образования сформировалось множество стереотипов, которые уже давно не имеют под собой оснований. Если пойти у них на поводу, то обучение не оправдает ваших ожиданий и оставит лишь негативные эмоции.

1. Документ об обучении должен быть «государственного образца»

Образовательное учреждение имеет право выдавать документы государственного образца только по аккредитованным образовательным программам. К ним относятся исключительно программы высшего профессионального образования и специального профессионального образования.

По другим образовательным программам учебный центр (в соответствии с лицензией) выдает документы установленного, а не государственного образца. Форма указанных документов определяется самим образовательным учреждением.

Таким образом, документы о прохождении курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки, семинаров, тренингов и даже MBA не могут быть государственного образца. Если учебный центр заявляет об этом, то откровенно обманывает участников обучения. Будьте осторожны.

При выборе учебного центра главное — наличие лицензии на ведение образовательной деятельности. Только это может гарантировать официальный статус вашего обучения.

2. Государственный вуз или учебный центр надежнее коммерческого

Государственные учебные заведения обычно ассоциируются со стабильностью и высоким качеством обучения. Однако на практике это не так. И в коммерческом, и в государственном обучении существуют риски, связанные с мошенничеством или оказанием некачественных услуг.

Выбирая место обучения, стоит обращать внимание не на статус учебного заведения, а на вторичные признаки:

  1. Как долго учебный центр существует на рынке.

  2. С какой частотой проходят программы.

  3. Есть ли среди клиентов крупные компании.

  4. Какие отзывы оставляют участники обучения.

  5. Как оформлен договор и есть ли возможность возврата средств.

  6. Как устроен процесс сопровождения обучения.

Если по всем этим пунктам учебный центр прошел проверку и доказал свою надежность, то смело регистрируйтесь на обучение.

3. Нас должны учить доктора или кандидаты наук

Этот довод работает, если вы получаете базовое высшее образование. Здесь нужны теоретические системные знания, которые помогут заложить основу необходимых компетенций. Если же система знаний уже сложилась, то этот вариант вряд ли подойдет.

Ученую степень дают за какие-то теоретические изыскания и решение какой-то научной проблемы. К сожалению, это не всегда соотносится с практической деятельностью. А специалистам, получающим дополнительное образование, нужна именно практическую часть: конкретные знания по специализированным вопросам, которые сложились в их среде при определенных условиях. Например, строителям важно знать, как получить разрешение на строительство или как пройти конкурсные процедуры при получении земельного участка. Это нюансы, которые обычно специалисты высших учебных заведений не изучают. Обычно их интересует законодательство в целом, а не как оно применяется в реальной практике.

Конечно, встречаются доктора и кандидаты наук, которые занимаются практической деятельностью. Но звание преподавателя не должно быть единственным критерием при выборе обучения. Гораздо важнее обращать внимание на его практический бэкграунд: в каких компаниях работал и на каких вопросах специализировался.

Преподаватели с хорошим опытом редко выбирают путь кандидатов и докторов наук. Они стараются сконцентрировать свои силы на консалтинге и получают опыт при реализации реальных проектов.

4. Лучше нанять тренера отдельно. Зачем платить больше?

С экономической точки зрения, иногда выгоднее нанять бизнес-тренера и работать с ним напрямую. Но в этом случае все риски ложатся на клиента. Если качество услуг не устроит, то получить компенсацию от частника будет гораздо сложнее.

Чтобы не было разочарований и неоправданных ожиданий, стоит переложить вопрос подбора тренера и программы на учебный центр. Вам предложат выбрать из разных преподавателей и разработать программу под специфику вашего бизнеса и уровень компетенций ваших сотрудников.

Кроме того, тренеры не имеют лицензий на ведение образовательной деятельности и не смогут выдать удостоверение о повышении квалификации или диплом о профпереподготовке.

5. В столичных учебных центрах учиться дорого

В Москве цены на обучение действительно выше, чем в регионах. Но именно здесь сконцентрированы носители знаний, которые подарят инсайты, интересные кейсы и позволят увидеть эффект на практике сразу после обучения. Кроме того, большинство новых интересных техник тестируются именно в московских компаниях, здесь просто больше кейсов, опыта и знаний.

Получить эти знания можно не только очно, но и удаленно. Столичные учебные центры сейчас предлагают дистанционные курсы, трансляции и вебинары. Это позволяет существенно сэкономить на проезде, проживании, стоимости обучения и при этом получить полный объем необходимых знаний.

6. Новомодные форматы обучения неэффективны

Самое дорогое и одновременно самое качественное обучение — очное. Только здесь есть личное общение с преподавателем, обмен мнениями и кейсами с коллегами в аудитории, поиск полезных связей. Знания, полученные при личном общении, гораздо эффективнее чтения книг.

Однако при определенных условиях и по некоторым предметам отлично работают дистанционный и онлайн-форматы. Сами площадки стали намного качественнее, чем несколько лет назад. Пользователь получает хорошую картинку и звук, показ слайдов, дополнительные материалы и обратную связь от преподавателя. К тому же учиться в таком формате очень удобно: проходить курс можно с любого устройства, в любом месте и в любое время.

Единственная проблема онлайн-обучения — это самомотивация. Дистанционно гораздо сложнее учиться, чем очно. Нужно постоянно дисциплинировать себя. Задача учебного центра в этом случае — предоставить вам нужную информацию, а вот усвоить ее и воплотить на практике — это ваша задача.

Что запомнить

  • Не существует документов государственного образца о получении квалификации, профессиональной переподготовке, прохождении семинаров и тренингов.
  • При выборе учебного центра обращайте внимание: как долго учебный центр существует на рынке; как часто проходит обучение; есть ли среди его клиентов крупные компании; какие отзывы оставляют участники обучения; как оформлен договор и есть ли возможность возврата средств; как устроен процесс сопровождения обучения.
  • Звание доктора или кандидата наук не должно быть единственным критерием при выборе преподавателя. Гораздо важнее обращать внимание на его практический бэкграунд: в каких компаниях работал и на каких вопросах специализировался.
  • Преподаватели не имеют лицензий на ведение образовательной деятельности и не смогут выдать удостоверение о повышении квалификации или диплом о профпереподготовке.
  • Учиться у столичных экспертов можно не только очно, но и удаленно.
  • Для успешного дистанционного обучения нужна сильная дисциплина и самомотивация.
Развивайте навыки вместе с нами! 2000 курсов по 30 направлениям обучения в Русской Школе Управления. Узнать подробности.

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!