MBA
Личный кабинет
Как измерить вовлеченность сотрудников в процесс обучения

Как измерить вовлеченность сотрудников в процесс обучения

Проконтролируйте вовлеченность сотрудников до, во время и после обучения и скорректируйте свои программы на основе полученных данных, чтобы добиться максимальной эффективности
1604

Популярность удаленной работы растет, а спрос на решения для дистанционного обучения бьет все рекорды, поэтому электронные форматы развития персонала особенно важны для бизнеса. В свете этого возникает необходимость создания таких программ, которые стимулировали бы вовлеченность в обучение, и на первый план выходит задача измерения эффективности учебных модулей.

Содержание:

Что означает термин «Вовлеченность учащихся»

Как измерить вовлеченность

Что означает термин «Вовлеченность учащихся»

Вовлеченность учащихся — это уровень активного участия и эмоциональной включенности сотрудников в процесс обучения. Речь идет не просто о присутствии на занятии и выполнении заданий, термин «вовлеченность» подразумевает глубокое погружение студентов в материал. Вовлеченные слушатели мотивированы на учебу и по собственному желанию прилагают усилия, необходимые для усвоения новых знаний, умений и навыков.

Измерение вовлеченности учащихся показывает, насколько эффективно работает программа. По-настоящему погруженные в процесс студенты лучше запоминают информацию и с большей вероятностью и успехом будут применять ее на практике, а это означает повышение показателей их работы. Мониторинг поможет определить слабые стороны ваших курсов, чтобы понять, какие их аспекты нуждаются в доработке — контент, методика подачи материала или, возможно, система поддержки учащихся.

Как измерить вовлеченность

Согласно исследованиям по обучению на рабочем месте, лидеры отрасли оценивают вовлеченность учащихся по следующим параметрам (в порядке приоритетности):

  1. Полное прохождение курса.

  2. Уровень удовлетворенности учащегося от занятий.

  3. Количество минут, потраченных на обучение в месяц.

  4. Количество повторных обращений к программе в месяц.

Однако данные параметры не будут релевантны, если сотрудников обязали прослушать курс, и они вынуждены пройти его до конца.

Корпоративное обучение персонала

Развивайте сотрудников с учетом стоящих перед ними задач:

  • Консультанты РШУ выявят проблемные моменты и вместе с опытными бизнес-тренерами проработают программу курса. При необходимости создадут новые программы обучения.
  • В результате вы получите профессиональную и сплоченную команду, мотивированную на достижение поставленных целей.

Следует понимать, что включенность сотрудников в процесс обучения может меняться в зависимости от этапа. Следующие стратегии помогут определить степень вовлеченности на разных стадиях.

Вовлеченность ДО НАЧАЛА процесса обучения

Эта метрика поможет руководителям отдела обучения и развития предлагать более эффективные программы, которые лучше «подключают» учащихся. Одним из способов измерения вовлеченности до обучения является анализ общего уровня регистрации. Этот показатель дает представление о мотивации сотрудников и показывает, насколько хорошо программы обучения продвигаются в организации.

Чтобы измерить уровень регистрации, нужно ответить на следующие вопросы:

  • Какой процент ваших сотрудников записывается на курсы электронного обучения по собственному желанию?

  • Записываются ли они сразу после объявления о новом курсе, или приходится несколько раз напоминать им об этом?

Вовлеченность В ПРОЦЕССЕ обучения

Регулярно проверяйте уровень полного прохождения курса/отказа от курса. Этот способ поможет определить, является ли обучающий контент достаточно интересным для аудитории или же учащиеся теряют мотивацию, испытывают сложности с прохождением, в результате чего бросают курс.

Нужно отметить, что измерения уровня завершения курса самого по себе недостаточно для достоверной оценки вовлеченности. Несмотря на то что эти показатели стандартно используются в практике оценки, они не учитывают нелинейный характер обучения, которое может проходить в разное время. Если ваш сотрудник научился работать с таблицами, не окончив курс, он, тем не менее приобрел ценные навыки. Таким образом, необходимо руководствоваться не только процентами завершаемости курса, но и принимать во внимание другие факторы:

  • Время, потраченное на определенные модули курса.

  • Количество обращений к обучающему материалу.

Уходя от оценки вовлеченности, основанной исключительно на завершении/не завершении курса, специалисты по обучению и развитию смогут получить более достоверную картину, а значит, разработать программы, которые будут действительно способствовать вовлеченности учащихся.

Изучите распределение активных пользователей, которые учатся каждую неделю/месяц. Этот способ оценки помогает понять, сколько раз сотрудник обращается к определенному сайту/курсу. Если пользователь постоянно посещает один и тот же сайт, это значит, что он находит там что-то ценное. В маркетинге это принято называть «залипательностью продукта». Менеджеры отдела развития и обучения также могут воспользоваться этой концепцией, применяя «залипательный обучающий опыт» в качестве ценного критерия для измерения отклика сотрудника на контент и степени вовлеченности. Кроме того, этот критерий поможет вам также оценить два других важнейших аспекта:

  • Успех кампании по продвижению внутреннего обучения. Как меняется активность сотрудников после запуска очередной кампании?

  • Количество сотрудников, у которых развилась «привычка к учебе». Какой процент сотрудников продолжает учиться регулярно — каждую неделю или каждый месяц?

Оцените время, которое ваши студенты потратили на обучение. Спросите себя: 

  • Получают ли они от учебы именно столько, сколько вы от них ожидаете?

  • Не тратят ли они на учебу больше/меньше времени от того, что вы планировали изначально?

  • Сколько времени ваши сотрудники приблизительно должны тратить на обучение?

Ответ на последний вопрос будет зависеть от целей учащегося. Если речь идет об освоении нового набора навыков, этот параметр будет иметь важное значение; если же ему нужно просто освежить данные в памяти, общее время обучения не будет столь важным. В конечном счете, главное — это цели конкретного сотрудника и то, как он сможет применить новые знания, чтобы улучшить свои рабочие показатели.

Получите бесплатно образец должностной инструкции руководителя отдела оценки и развития персонала

Измерьте уровень сотрудничества и взаимодействия между учащимися. Это один из лучших способов измерения вовлеченности в учебу.

Когда слушатели действительно вовлечены, они хотят делиться своим опытом с другими. В распоряжении специалистов отдела обучения и развития имеются опросники и данные по обмену контентом (content sharing), которые помогут оценить эти параметры.

Вовлеченность ПОСЛЕ прохождения курса

Измерьте процент сотрудников, которые применяют новые навыки. Одна из главных задач любого курса — добиться, чтобы работники использовали знания, полученные в процессе обучения. Отмечается ли повышение производительности или качества работы после тренинга? Их можно измерить следующими способами:

  • Опросник по оценке собственной работы.

  • Оценка персонала по методу 360 градусов.

  • Измерение конкретного KPI (сравнение KPI ДО обучения и ПОСЛЕ).

Уточните, сколько курсов самостоятельно прошли ваши сотрудники после окончания программы.

Запомнить

Популяризация непрерывного обучения на рабочем месте — одна из главных задач отдела по обучению и развитию персонала, и возможно, этот пункт будет главным индикатором того, насколько ваши сотрудники вовлечены в культуру обучения.

Проводите опросы на тему удовлетворенности обучением. Это один из классических способов исследования вовлеченности: просто спросите мнение своих сотрудников, прошедших курс.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!