8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
Что делать после запуска корпоративного обучения

Что делать после запуска корпоративного обучения

Работа над курсом не заканчивается после старта. Вот пять важных шагов по организации процесса, которые нужно сделать, запуская учебную программу.
863

Вы разработали курс для сотрудников компании. Он готов к запуску, но еще до старта следует принять меры, чтобы программа обучения была полезной для сотрудников и эффективной для бизнеса. Вот пять шагов, которые нужно сделать на этапе создания и сразу после подготовки корпоративной программы.

Начните продвижение

Продвижение среди работников компании нужно начинать еще на этапе разработки курса. По готовности темпы следует увеличить. Используйте все доступные инструменты, чтобы донести информацию до коллег: посты в интранете, рассылки, стенды в рабочих зонах, анонсирование на офлайн-мероприятиях. Так вы повысите уровень осведомленности участников обучения. 

Как еще можно продвигать новый курс:

  • Блог компании. В анонсах коротко расскажите сотрудникам, для чего нужен новый тренинг, и какую выгоду они получат от его прохождения. В более длинных форматах публикаций (информационные бюллетени, статьи) дайте подробную информацию, осветите преимущества обучения для коллег и компании.

  • Геймификация. Внедрите в продвижение курса игровые элементы, например, ежемесячный розыгрыш призов для учащихся, которые закончат курс в течение определенного периода времени. Или специальную награду тому, кто проведет больше времени за учебой.

Запросите обратную связь

Отзывы внутренних клиентов и учащихся — важный инструмент для разработки корпоративных курсов. Перед запуском соберите мнение о программе у тех, кто участвовал в ее создании. 

В дальнейшем как можно чаще просите у коллег развернутую обратную связь и не принимайте ответ «все было хорошо». Старайтесь охватить все аспекты — от содержания до удобства. Учитывайте мнение сотрудников при создании учебных мероприятий в дальнейшем.

Смотрите также: Модели корпоративного обучения и жизненный цикл организации

Работайте с аналитикой

Анализировать эффективность программы нужно сразу после ее запуска. Даже очень хороший курс не стоит затраченных усилий, если не получается измерить его эффективность. Существует несколько показателей успеха, которые можно отслеживать, например:

  1. Уровень удовлетворенности. Что учащиеся думают о тренинге? Нравится ли он им? Считают ли они, что время потрачено не зря?

  2. Знания. Какие навыки развили участники обучения? Что узнали? Возросла ли у них уверенность в своих силах и приверженность общему делу?

  3. Изменения в поведении. Используют ли они свои недавно приобретенные навыки в работе? 

  4. Влияние на бизнес. Помог ли курс улучшить бизнес-результаты компании?

Сравнивайте полученные данные с результатами предыдущих потоков и корректируйте программу. Например, если окажется, что многие учащиеся не доходят до конца электронного курса, потому что считают его слишком сложным, внесите необходимые изменения, упростите структуру, разбейте на несколько или пересмотрите контент.

Внедрите активное обучение

Слушатели должны участвовать в процессе, общаться, соотносить содержание программы со своим опытом и учиться применять полученные знания на практике. Чтобы участники обучения больше взаимодействовали друг с другом и делились опытом, внедрите в процесс дискуссионные и групповые форматы. Используйте онлайн-форумы не только для обсуждения учебы, но и позвольте говорить на отвлеченные темы, чтобы стимулировать общение. Постарайтесь также привлечь несколько лидеров мнений из числа сотрудников для модерации и контроля.

Такие дискуссии помогают учащимся находить ответы на важные вопросы. Тренерам или лидерам мнений остается лишь направлять ход беседы. Кроме того, у активного обучения есть и другие положительные стороны:

  • Взаимодействие с коллегами помогает развить критическое мышление.

  • Участники процесса изучают чужой опыт, обмениваются идеями и применяют их в своей работе.

  • Благодаря обмену мнениями, слушатели получают более подробную и качественную информацию.

Адаптируйте и перерабатывайте контент

Участники обучения со временем что-то забывают, поэтому с самого начала закладывайте в программу возможности для ее переработки. Каждые 3—6 месяцев вы можете напоминать сотрудникам о том, что они прошли на курсе. 

Определить, нужно ли вашим ученикам проходить переподготовку, можно по нескольким признакам:

  • Неспособность завершить электронное обучение.

  • Снижение качества работы.

  • Частые ошибки или трудности.

  • Неспособность эффективно внедрять новое в свою работу.

Адаптируйте контент в зависимости от важности навыков. Например, для повторения курса по управлению проектами достаточно подготовить карточки с основными тезисами или микрокурс, который будет состоять только из важных фрагментов программы (тесты, видео, электронные документы). Если же обучение по охране здоровья и технике безопасности не принесло результатов, несчастные случаи на производстве продолжаются, то придется проводить полный курс повторно раньше запланированного времени.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!