Большинство российских компаний готовы обучать персонал. Бюджеты на обучение в 52% случаев остались на прежнем уровне, а 17,1% опрошенных отмечают даже незначительное увеличение бюджетов. Кроме того, значительное число предпринимателей признались, что в кризис стараются сохранить команду: штат более чем в половине компаний за последний год незначительно увеличился или остался на прежнем уровне.

Таковы итоги исследования, проведенного РШУ в партнерстве с биржей HR-заказов HRTime.ru и информационным интегратором «ОБРАЗ». В опросе «Развитие сотрудников в эпоху перемен», ставшем основой исследования, участвовали 300 собственников бизнеса, топ-менеджеров компаний, директоров по персоналу и HR-менеджеров со всей России. Исследование проводилось среди представителей компаний из разных сфер бизнеса и с различной численностью персонала – от небольших организаций со штатом в 50 человек до холдингов с более чем 3000 сотрудников.
В 2017 году особое внимание компании (более 60% опрошенных) планируют уделить обучению менеджеров среднего звена. Это неудивительно, ведь именно мидл-менеджеры часто решают очень широкий круг вопросов, не обладая для этого достаточным опытом (в силу возраста, например) или достаточной подготовкой.

Кроме того, более трети опрошенных (37,7%) уже точно определились, что будут обращаться за обучением в бизнес-школы. Чуть меньшее число бизнесменов все еще находятся в стадии принятия решения. При этом стоимость бизнес-обучения для них не является главным фактором: более 80% респондентов отметили, что самое важное при выборе провайдера – это содержание программы.
Наиболее эффективными участники опроса посчитали традиционные форматы обучения - очный (47,5%) и корпоративный (51,1%). Меньше доверия вызывают дистанционное и онлайн-обучение, но и у них есть свои приверженцы.

Между тем, собственники бизнеса стремятся оптимизировать свои затраты, в том числе, на обучение своих сотрудников. Очень большое количество предпринимателей готовы обучать персонал силами компании, проводя внутрикорпоративные тренинги, используя школу наставничества или создавая базы знаний (например, библиотеки, видеотеки).

В стимулировании персонала трудиться «быстрее, выше, сильнее» хороши многие средства, но бизнес-образование – одно из ключевых. Оно ярко демонстрирует ценность работников, готовность руководителей участвовать в построении их карьеры. И уверенность сотрудников в том, что их профессиональные навыки будут вовремя совершенствоваться, рождает лояльность фирме в трудные времена.