Как показать в резюме свою ценность для работодателя

Как показать в резюме свою ценность для работодателя

Саммари и список компетенций как секреты конкурентоспособного резюме. Советы HR-эксперта, карьерного консультанта из консалтинговой группы «Лестница» Ирины Князевой.
398

При поиске работы кандидаты отправляют свое резюме работодателю и, как правило, в большинстве случаев резюме кандидатов проходит первичный отбор. При первичном отборе (скрининге) резюме проводится предварительная оценка отклика на вакансию. Первичный отбор резюме может производить как специальная программа для проверки резюме, так и человек: рекрутер, HR, нанимающий менеджер. В этой статье мы рассмотрим, как с первых строк в резюме заинтересовать работодателя.

Содержание:

Что такое саммари

Примеры саммари

Как составить саммари, если нет релевантного опыта

Что писать в резюме после саммари

Что такое саммари

Многие рекрутеры работают в условиях дефицита времени и на первичный отбор резюме тратят несколько секунд (в известном исследовании The Ladders говорится, что в среднем на это уходит 7,4 секунды), оценивая их по ключевым параметрам, заданными в заявке на подбор. Эйчары буквально сканируют текст по диагонали, выхватывая глазами информацию, которая им необходима. Поэтому, если вам удастся «зацепить» внимание с первых строчек резюме, вероятно, рекрутер прочитает его с большим вниманием.

Чтобы привлечь внимание работодателя с первых строк в резюме, я рекомендую писать саммари — краткую самопрезентацию, которая состоит из 3—5 предложений. Блок саммари располагается сразу под контактными данными, фотографией и названием желаемой позиции, то есть, в самой верхней части резюме. Саммари содержит описание релевантного опыта, которое составляется под каждую позицию (должность) и даже вакансию.

Примеры саммари

Резюме должно показывать вашу ключевую ценность для конкретного работодателя исходя из его требований к кандидату. В саммари нужно написать, в чем у вас главная экспертиза для этой (конкретной) позиции, на которую вы отправляете свой отклик. Весь опыт и ключевые компетенции нужно показать в одном абзаце, в 2—5 предложениях. В него можно включить все то, что добавит вам ценность для работодателя.

Получите бесплатно книгу издательства Русской Школы Управления «Как не сгореть на работе. Управление стрессом в условиях многозадачности» в удобном формате EPUB
Автор — бизнес-консультант, психолог Елена Игнатьева. Эта книга поможет вам больше узнать о стрессе многозадачной работы, понять его механизмы, освоить приемы и техники профилактики стресса, научиться управлять стрессовыми состояниями и минимизировать их негативные последствия.

Например, работодателю важно, чтобы у кандидата был опыт в оцифровывании и автоматизации бизнес-процессов. Обязательно покажите это в саммари:

«Успешный опыт работы в качестве топ-менеджера в холдинговых структурах 10 лет. Разбираюсь в управлении финансами компании, управленческой и бухгалтерской отчетности. Умею оптимизировать, оцифровывать и автоматизировать бизнес-процессы. Понимаю, как функционирует бизнес, и какие инструменты необходимо использовать для достижения результатов».

Или работодателю нужен кандидат со знанием китайского. В этом случае включите в саммари фразу: «Владею китайским языком. Способен вести переговоры на китайском и английском языках».

Пример саммари директора по строительству: «Опыт в гражданском строительстве на руководящих должностях более 20 лет. Руководство коллективом более 250 человек. Ведение объектов строительства от «нулевой» стадии до сдачи в эксплуатацию с общей площадью застройки более 100 000 кв. м. Знание всех циклов работ и процессов в строительстве. Имею профильное образование: промышленное и гражданское строительство (ПГС) и дополнительное образование: экономика и организация строительства. Опыт кризисного управления и выведения строительной организации из состояния близкого к банкротству».

Саммари должно закрывать потребность работодателя.

Как составить саммари, если нет релевантного опыта

Если у вас нет релевантного опыта, напишите, чем вы можете компенсировать недостающие компетенции — все то, что может заинтересовать работодателя.

Зайдите через индустрию

Например, вы проработали пять лет медсестрой в больнице. После решили сменить профессию и прошли курс переквалификации на менеджера по управлению персоналом. Вас заинтересовала вакансия менеджера по подбору персонала в медицинской организации. Ваше саммари может быть таким:

«Владею всеми оценочными процедурами подбора персонала. Опыт в медицинской сфере — более пяти лет».

Если нет опыта и нет связи с индустрией

«Владею всеми оценочными процедурами подбора персонала. Знаю более 50 бесплатных источников для поиска персонала…».

Или можно указать что-то еще в зависимости от требований к кандидату, указанных в описании вакансии. Это могут быть личностные качества, знание индустрии, владение иностранным языком.

Чтобы оценить перспективы и понять, стоит ли откликаться на вакансию, нужно прочитать требования к кандидатам и задачи, с которыми придется работать. Если вы соответствуете основным требованиям работодателя по hard skills (жестким, техническим навыкам), указанным в описании вакансии, более чем на 80%, и сможете справиться с задачами, то у вас есть неплохие шансы быть приглашенным на собеседование.

Отправляйте резюме, а в сопроводительном письме сделайте упор на желание работать в этой компании и в этой должности. Если саммари составлено в соответствии с должностью или вакансией, то в принципе, резюме можно дальше не читать, так как вступление уже должно «продать» вас работодателю на этапе отбора резюме кандидатов.

Что писать в резюме после саммари

Эффект, полученный от саммари, подкрепите списком ключевых компетенций. Он должен быть целевым, то есть, так же как и саммари, релевантным позиции (должности), на которую составляется целевое резюме.

Напишите не просто список компетенций, а красиво упакуйте каждую из них. Ваши навыки должны звучать сильно, «продавать» вас. Для «украшения» используйте цифры, факты и профессиональную лексику. Пример списка ключевых компетенций разных специалистов:

  • Опыт оптовых продаж — более 5 лет. Ключевые клиенты (укажите крупные и известные компании, с которыми сотрудничали).

  • Стратегическое и операционное управление подразделениями организации до 100 чел.

  • Опыт на руководящих должностях — более 7 лет.

  • Управления крупными проектами — 10 лет (государственный/коммерческий сектор).

  • Навык успешных переговоров, деловой переписки и достижения договоренностей с VIP-клиентами. Средний чек сделки: 2,5 млн руб.

  • Сервисное обслуживание спецтехники (более 40 единиц).

  • Разработка и внедрение «с нуля» управленческого учета в группе компаний.

  • Поиск инвесторов и привлечение инвестиций на сумму более 600 млн евро.

  • Знание английского языка, уровень: С1 — advanced (свободное владение). Опыт ведения переговоров и деловой переписки на английском и русском языках.

По такому принципу опишите все свои компетенции и знания под определенную должность или вакансию.

Правильно сформулированная самопрезентация (саммари) и список ключевых компетенций даст вам сто очков перед вашими конкурентами — коллегами, другими кандидатами на этапе отбора резюме и увеличит шансы быть приглашенным на собеседование.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!