8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03

Аналитика онлайн-обучения

За последние несколько лет электронное обучение приобрело новый смысл — толчком послужила необходимость работы на удаленке. И даже те компании, в которых e-learning не считалось приоритетным, стали пересматривать форматы обучения.
779

Сегодня, когда программы онлайн-обучения стали фактически нормой, компании пытаются собирать данные для оценки их эффективности и дальнейшего совершенствования. Learning analytics становится частью онлайн-образования. Но есть много проблем, которые мешают правильно использовать этот инструмент.

Что такое аналитика обучения

Пять распространенных ошибок при работе с аналитикой

Что такое аналитика обучения

Аналитика обучения — это измерение и сбор информации об участниках обучения с целью ее дальнейшего анализа. Результаты этого анализа применяются для лучшего понимания образовательных процессов и среды, а также оптимизации программ. Основное преимущество аналитики заключается в том, что она предоставляет надежные данные, на основе которых можно принимать решения.

Пять распространенных ошибок при работе с аналитикой

Многие компании сталкиваются с различными проблемами при сборе аналитики по онлайн-обучению. Обычно у этого есть несколько причин: от непонимания целей до сопротивления сотрудников.

Аналитика не отвечает бизнес-целям

Чтобы программа электронного обучения была эффективной, она должна опираться на четкую стратегию и соответствовать бизнес-целям. Стратегический подход заставляет критически относиться к данным, которые собирают для анализа, и в целом упрощает управление процессами.

Начать следует с определения целей бизнеса и программы электронного обучения, а затем сопоставить их с данными, которые способна отслеживать ваша образовательная платформа. Часто компании совершают ошибку, собирая сотни видов данных к разным сценариям поведения пользователей, но в итоге никак их не используют.

Прежде всего определите, какую информацию вы хотите анализировать и какие метрики важны для компании и отдела обучения. Так вы сможете ответить на важный вопрос — зачем анализировать эти данные?

В идеале эта работа проводится вместе с высшим руководством компании, после чего разрабатывается стратегия обучения в соответствии с целями компании. Вот несколько примеров метрик, которые следует собирать и анализировать:

  • Частота посещения программы.

  • Время, проведенное на курсе и в каждом модуле.

  • Удовлетворенность слушателей.

  • Комментарии, оценки.

Удобно, когда инструмент работы с данными позволяет сопоставлять разную информацию за разные периоды и даже анализировать несколько аудиторий. Это, в частности, помогает улучшить процесс принятия решений и быстрее выяснять, какой тип обучения находит больше отклика.

Стратегия обучения не имеет поддержки со стороны руководства

Аналитика стала ключевым источником информации для принятия решений. Эксперты указывают на четкую связь между учебными программами и изменениями в бизнес-результатах. Как это обычно происходит?

Представьте, что в компании внедряется новый процесс продаж, и команда менеджеров разрабатывает соответствующую программу обучения. Решено использовать аналитику, чтобы посмотреть, как сотрудники понимают новый процесс и насколько им удобно применять его в работе. Предполагая, что показатели продаж увеличились на 10%, с помощью данных вы можете обосновать, что ваш курс сыграл непосредственную роль в достижении успехов.

Корпоративное обучение персонала

Развивайте сотрудников с учетом стоящих перед ними задач:

  • Консультанты РШУ выявят проблемные моменты и вместе с опытными бизнес-тренерами проработают программу курса. При необходимости создадут новые программы обучения.
  • В результате вы получите профессиональную и сплоченную команду, мотивированную на достижение поставленных целей.

Наличие подробной информации важно для привлечения внимания руководства и внутрикорпоративного продвижения идеи электронного обучения.

Компания использует неподходящие инструменты для работы с данными

Инструменты должны быть надежными и соответствовать потребностям компании. При анализе больших объемов данных важным становится и их простота, функциональность. 

Комфортно работать, когда любой сотрудник, занимающийся обучением и развитием персонала, имеет возможность использовать полученную информацию в отчетах. Для этого данные должны быть представлены в понятном формате. 

Отсутствие культуры данных

Как правило, инициативы, касающиеся использования аналитики, часто исходят от самой команды специалистов по обучению и развитию. Хотя нередки случаи, когда кто-то из команды сопротивляется изменениям и не хочет отказываться от традиционных инструментов. Они опасаются любых новшеств, так как видят в них угрозу. Боятся, что современные инструменты заменят их в определенных задачах.

Поэтому все доводы в пользу модернизации платформ электронного обучения должны быть тщательно изучены. И здесь важно говорить о правильном сборе данных, экономии времени персонала, получении системной, подробной и комплексной информации.

Внедрение культуры данных может ускорить понимание важности аналитики, усилить ее влияние на разные подразделения компании и радикально улучшить процесс принятия решений.

Компания ничего не делает с данными, но ждет результатов

Бывает, что компании собирают данные, но при принятии решений не пользуются ими. Например, отдел продаж при разработке новых методов в обучении менеджеров вместо анализа данных проводит мозговой штурм. Таким образом он пытается выяснить, каких навыков им не хватает.

В других случаях компании, использующие аналитику, торопят события. Они уверены, что надежная платформа сама по себе гарантирует быстрые изменения. И если этого не происходит, они считают, что аналитика обучения не работает.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!