8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
8 трендов бизнес-образования в эпоху цифровой трансформации

8 трендов бизнес-образования в эпоху цифровой трансформации

Метанавыки, цифровой след и нейроассессмент. О чем говорили эксперты на образовательной сессии Открытых инноваций — 2019.
6003

21 октября стартовал ежегодный форум «Открытые инновации» — уникальная дискуссионная площадка. Основная задача мероприятия — формирование российской инновационной экосистемы. Редакция Русской Школы Управления побывала на сессии «Образование и компетенции будущего» и узнала, как компании будут готовить кадры для цифровой трансформации бизнеса.  

О диджитал-трансформации сегодня говорят многие, но мало кто понимает, что это значит на самом деле. Чтобы измениться, компаниям недостаточно просто встроиться в онлайн, им нужно принять реальность, которая требует иных компетенций, нового типа лидеров, другого взгляда на мир и понимания окружающей бизнес-среды. 

Эксперты отмечают, что в ближайшие годы интерес компаний к этой теме будет расти. Поэтому требования к образованию и развитию навыков на рынке труда продолжат меняться.

1. Метанавыки

Технологические инновации кардинально меняют рынок труда: уже сейчас 50% задач, которые выполняют люди, можно автоматизировать. Лидерство на рынке завтрашнего дня будет определяться способностью компаний развивать у персонала «правильные» навыки, соответствующие требованиям современной экономики. 

Обязательным условием развития коммуникативных и технических навыков в соответствии с потребностями рынка становится развитие метанавыков — желания меняться, учиться, адаптироваться к изменениям. Эту задачу поможет решить профессиональная переподготовка кадров. 

2. Большие данные и приоритизация обучения

Компания не может в один день уволить тысячи сотрудников и заменить их новыми. Единственный правильный вариант — переориентировать персонал на новые условия. Причем начинать нужно с управленцев: готовность руководителей — основной драйвер изменений. 

В современных условиях бизнес уже не может тратить годы на переобучение персонала. Сократить сроки и снизить бюджеты помогает цифровая аналитика. С ее помощью можно выделить роли, которые определяют успех и повышают стоимость компании, и направить ресурсы на их развитие в приоритетном порядке.




3. Новые образовательные технологии

Требования компаний к кадрам усложняются, а специализация сотрудников сужается. Ведущие мировые работодатели уже не считают традиционное образование лучшим, потому что оно не успевает за развитием экономики. 

В этих условиях повышается значение цифровых образовательных платформ и новых технологий обучения. Их задача — упростить доступ к образованию и снизить транзакционные издержки людей. 

Сотрудникам нужны не только знания, но и навыки, практика и инструментарий для выполнения задач. Классические лекции в университете работают по другому принципу, они менее эффективны.

Преимущества образовательных онлайн-платформ:
  • Конкретный комплект знаний. 
  • Автоматизация. 
  • Универсальность. 
  • Гибкость и отзывчивость под запросы рынка.
  • Удобство. 
  • Возможность часть знаний получить бесплатно.
  • Помощь в выборе курсов и будущей работы. 

4. Система непрерывного образования

Рынок труда сталкивается с новыми нормативными, методическими и технологическими вызовами. Классические учебные заведения не успевают подстраивать учебные программы под современные запросы. Нивелировать этот разрыв помогут системная работа вузов с представителями бизнес-сообщества, внедрение цифровых образовательных технологий и формирование системы непрерывного образования. 


5. Цифровой след

Цифровой след — это оцифрованный рабочий и учебный опыт человека. Он содержит данные обо всей деятельности: 
  • Какие проекты работник ведет. 
  • Как принимает решения.
  • Где учится. 

На основе этих данных работодатели могут выбирать индивидуальные карьерные треки для каждого конкретного работника.

Цифровой след помогает экономить на подборе и удержании, продлевать жизненный цикл сотрудника, управлять его мотивацией (например, прогнозировать профессиональное выгорание).

6. Диджитал-менеджеры

Задачи трансформации бизнеса сейчас выполняют диджитал-менеджеры (CDO или CDTO — chief digital officer или chief digital transformation officer). Это новые специалисты, основная часть работы которых связана с культурной трансформацией и налаживанием взаимодействия внутри компаний.

Пока CDO в большей степени вынуждены заниматься пропагандой (продвижением) цифровой трансформации, нежели разработкой стратегии. В современных условиях это важнее, чем реализация конкретных программ изменений.


7. Фокус на сотрудников

Главное в цифровой трансформации — не технологии, а люди. В компанию старой формации невозможно внедрить новые технологии. Чтобы понять, готова ли ваша корпоративная культура к диджитал-трансформации, спросите себя:  

  1. Готовы ли вы тратить деньги, чтобы ваши люди попробовали новую технологию без гарантий, что она принесет прибыль? 

  2. Есть ли в компании инновационный фонд для финансирования подобных проектов?

  3. Насколько у ваших сотрудников развита техническая грамотность?

  4. Как вы организуете команду? Как вовлекаете людей с начала разработки и внедрения новых технологий, как обеспечиваете понимание инноваций? Как объединяете, например, программиста с оператором прокатного стана и налаживаете их взаимодействие?

Пока вы не задумаетесь о том, как будут меняться ваши люди, цифровой трансформации не получится.

8. Нейроассессмент

Борьба за таланты требует от компаний быстрого и безошибочного поиска подходящих людей. Особенно дорого бизнесу обходятся ошибки при найме управленцев. Технология нейроассессмента позволяет анализировать индивидуальные особенности человека на основе биомаркеров. 

Биомаркеры получают во время решения когнитивных задач, оценивая работу мозга кандидата. Например, его реакцию на большой объем задач или стресс. Метод позволяет закрыть два запроса цифровой эпохи: на объективность данных и персонификацию (внимание к индивидуальным особенностям).


Фото: Открытые инновации


Подписывайтесь на телеграм-канал Русской Школы Управления @rusuprav

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!