Если вы хотите продвинуться по карьерной лестнице в 2020 году, сделайте своими приоритетами профессиональное развитие и личностный рост, советуют исследователи рынка труда.
Согласно докладу экспертов платформы для онлайн-обучения Udemy 2020 Workplace Learning Trends Report, самые важные карьерные навыки будущего — внутренняя установка человека на развитие и способность продолжать обучение, чтобы адаптироваться к глобальным экономическим изменениям.
Почему установка на развитие так важна
По данным отчета McKinsey & Company, к 2030 году до 800 млн работников по всему миру могут потерять свои рабочие места из-за роботов. Новые технологии становятся угрозой для людей — многих заменят машины.
Поэтому сотрудники компаний и соискатели все больше внимания уделяют своим внутренним установкам на рост. Люди, мотивированные на профессиональные достижения, осваивают навыки, которые не могут быть замещены новыми технологиями.
Человеческий фактор и развитие карьеры
По словам Шелли Осборн, вице-президента по обучению Udemy, среди пользователей их платформы заметен повышенный интерес к навыкам, которые требуют человеческой составляющей. Например, критического мышления и эмоционального интеллекта. Эти навыки отличают нас от машин.
Люди осознают, что актуальность «мягких» навыков (soft skills) растет, ведь их не могут заменить технологии. Машина неспособна заниматься творчеством и инновациями.Эксперты отмечают, что придет время, когда машины смогут сами себя программировать. Когда это случится, успешными будут только отрасли и компании, связанные с человеческим взаимодействием.
Менеджеры уже сейчас называют адаптивность, тайм-менеджмент и сотрудничество в числе самых важных навыков, которые нужны кандидатам сегодня. Бизнесу важно сформировать корпоративную культуру, которая поощряет и предоставляет сотрудникам инструменты для совершенствования этих компетенций.
Топ-10 «мягких навыков» для развития карьеры
-
Установка на рост: способность постоянно учиться и готовность адаптироваться к изменениям.
-
Креативность: разработка новых идей, применение новых решений для существующих проблем.
-
Способность фокусироваться: концентрация на задаче для принятия лучших краткосрочных и долгосрочных решений.
-
Инновационность: усовершенствование существующей идеи, концепции, процесса или метода для достижения желаемого результата.
-
Коммуникативные навыки: способность объяснять мысли, наблюдать, понимать коллег.
-
Сторителлинг: способность организовывать мысли и данные в виде целостного повествования.
-
Мультикультурализм: способность эффективно взаимодействовать и развивать отношения с представителями различных культур внутри организации.
-
Критическое мышление: объективный анализ и оценка данных для формирования суждений.
-
Лидерство: обеспечение процессов руководства внутри организации.
-
Эмоциональный интеллект: практика контроля, выражения и наблюдения за личными отношениями между людьми на рабочем месте.
Смотрите также советы по постановке жизненных целей и повышению осознанности в личностном и карьерном росте: