Разработка стратегии компании
Чему вы научитесь?
- Встраивать стратегию в ежедневную работу так, чтобы каждый в компании действовал в нужном направлении
- Распознавать, с какими клиентами вы работаете на самом деле — и почему бизнес часто ошибается в этом
- Регулировать корпоративную культуру для удержания людей, клиентов и бизнес-энергии команды
- Создавать внутри компании культуру, в которой перемены — не стресс, а естественная часть роста
- Узнавать в чужих ошибках свои — и делать выводы, пока это не стало дорого
- Отличия стратегии и планирования в управлении компанией
- Жизненный цикл сотрудника в организации и его влияние на управление персоналом
- Принципы формирования инновационной стратегии и управления портфелем проектов
- Влияние рыночных условий и горизонта планирования на разработку стратегии
- Основные модели управления изменениями и их применение в организации
Программа
{{ toggle_program_text }}-
01
Разработка стратегии компании
- Что такое стратегия? Школы стратегии. Что не является стратегией
- Какой оптимальный срок для стратегии. 1-3-10 лет?
- Есть ли сейчас смысл в стратегии на 5 и 10 лет?
- Инструменты для разработки стратегии вашей компании: от 1 года до 10 лет.
- Ключевое различие стратегии и планирования.
- Главная задача любой компании.
- Две основные области бизнеса, которые принесут вам рост и прибыль.
- Примеры и разбор прорывных стратегий компаний.
- Разработка стратегии компании. Определение отправной точки А. Выбор точки B на основе гипотез.
- Построение плана и системы реализации стратегии.
- Разбор на 360°: Как проводить стратегические сессии. Участники, формат и длительность.
- Как связать стратегию бизнеса и её исполнение.
- Практика: Строим карту целей. Определяем ответственных за цели. Внедряем ритм совещаний.
- Ключевые сигналы для пересмотра стратегии. Как часто надо пересматривать стратегию.
- Какой оптимальный ритм стратегических апдейтов.
- Мифы о стратегии: частые заблуждения предпринимателей и руководителей в разговорах о стратегии.
- Об ошибках: Разбираем на примерах ключевые ошибки в стратегическом планировании.
-
01
Маркетинг как связующее звено для всех функций бизнеса
- Что такое маркетинг сегодня, и что точно маркетингом не является. Маркетинг как логика управления бизнесом через клиента.
- Почему маркетинг — это про стратегию, а не про картинку и рекламу. Стратегический маркетинг – что это и зачем он не маркетологам.
- Клиент как центр стратегии вашего бизнеса в современных условиях.
- Что изменилось в поведении клиентов, и почему теперь «впихнуть» не работает.
- Типы клиентов. Как бизнесу понимать, с кем он работает на самом деле.
- Практика: Создаём карту целевых сегментов и потребностей.
- Маркетинг как скелет всех других функциональных подстратегий.
- Связь маркетинга с продажами, производством, финансами и HR.
- Практика: Построение «сквозной логики» — от клиента до внутренних производственных бизнес-процессов.
- Построение маркетинговой стратегии. Цепочка формирования функциональной стратегии маркетинга: от анализа клиента до обратной связи и изменений.
- Как оценить зрелость маркетинговой функции в компании.
- Маркетинговая стратегия — как она выглядит на одном листе (структура документа).
- Практика: Начинаем строить каркас своей функциональной стратегии.
- Маркетинг как система сигналов. Как через анализ поведения клиентов оценивать эффективность функций.
- Продажи идут, а прибыль падает — что говорит маркетинг? Клиенты уходят — в какой момент это началось? Почему отдел маркетинга — «центр разведки» для всей компании.
- Что смотреть и замерять: ключевые маркетинговые метрики, полезные НЕ только маркетологам.
- Практика: Разбор своей компании — какие сигналы мы не замечаем.
- Как встроить маркетинг в стратегическое управление. Как сделать маркетинг не «отделом», а способом мышления всех сотрудников.
- Как CEO, CFO, HRD, CPO должны «работать с маркетингом», понимать свою роль в маркетинге компании.
- Формирование карты функциональных подстратегий, выходящих из клиентской логики.
- Практика: Связываем свои функции с маркетингом – простая командная модель.
- Работа в мини-группах: каждая функция описывает, как изменит свою стратегию, исходя из клиента.
- Формирование итоговой карты согласованных целей и действий между функциями.
- Выводы: что будет, если маркетинг исключить – и как всё рушится.
-
01
Корпоративная культура как точка увеличения прибыли
- Зачем культуре бизнес-результаты?
- Исследования: культура и рост выручки.
- Кейсы: Danaher и Southwest Airlines (США), Тинькофф Банк (Россия), Patagonia (Великобритания).
- Диагностика культуры. Инструменты оценки.
- Практика: определите тип вашей культуры (по Кэмерону и Куинну).
- Как культура влияет на выручку и удержание.
- Механизмы влияния (мотивация, инициативность, клиентоориентированность).
- Критерий коммерческого успеха: совпадение корпоративной культуры компании с потребностями клиентов.
- Инструменты: ценности, ритуалы, поведенческие стандарты.
- Создание и трансформация культуры. Этапы и ошибки.
- Домашние кейсы - участники делятся своими кейсами с аудиторией.
- План роста культуры = план роста выручки.
- Работа с обратной связью. Алгоритм: от выявления ценностей.
-
01
Финансовая стратегия компании
- Разминка: Упражнение «Финансовые боли моей компании».
- История компании, которая разорилась из-за отсутствия финансовой стратегии (реальный пример).
- Финансовая стратегия: зачем и как?
- Что такое финансовая стратегия и почему она важна для крупного и малого бизнеса?
- Связь финансовой стратегии с общей стратегией компании.
- Типичные стратегические ошибки в управлении финансами компании.
- Кейс: Участники анализируют финансовую стратегию двух компаний и делают выводы.
- Индивидуальная работа: формулирование 3 ключевых финансовых целей своей компании на 1–3 года.
- Инструменты финансового управления. Какие существуют и как их внедрить.
- Финансовая «кухня» компании: P&L, Cash Flow, Balance.
- Управление ликвидностью: Как избежать кассовых разрывов?
- Рентабельность vs. Оборот: Что важнее?
- Кейс: Компания увеличила выручку в 2 раза, но осталась без денег – почему?
- Групповое обсуждение: Какие решения нужно принять, чтобы улучшить финансовую устойчивость?
- Оптимизация затрат и инвестиции. Как тратить с умом и куда вкладывать?
- Финансовая дисциплина: Контроль расходов без ущерба для роста.
- Инвестиции в развитие: Как оценить ROI?
- Кейс: Компания сократила 30% затрат, но потеряла ключевых клиентов – разбор ошибок.
- Упражнение: Принятие решений по увеличению и сокращению затрат.
- Финансовые риски и антикризисное управление.
- Какие риски убивают бизнес? Стратегии хеджирования рисков.
- Кейс: Как компания пережила кризис благодаря резервному фонду?
- Упражнение: Составить список 5 главных рисков своей компании и найти решения.
- Внедрение финансовой стратегии. Как донести финансовую стратегию до команды?
- Контроль и корректировка: Какие метрики отслеживать?
- Кейс: Компания, которая ежеквартально пересматривает финансовые планы.
- Групповая работа: Создание чек-листа внедрения финансовой стратегии в своей компании.
- Рефлексия: Что из программы можно применить уже завтра?
-
01
Управление изменениями
- Природа изменений. Что такое организационная инициатива и какой ценностью для организации обладает вовремя разработанное и внедренное бизнес-изменение.
- Виды корпоративных изменений: естественные и искусственные изменения и подходы к ним. Планирование и реализация стратегий управления изменениями в организационной среде.
- Диагностический практикум: «Готовность руководителя к изменениям».
- Персонал и изменения. Ключевые элементы изменений: люди, мотивация и информирование.
- Роль персонала в корпоративных изменениях. Причины сопротивления изменениям. Группы сотрудников в соответствии с их отношением к изменениям, а также агенты перемен.
- Практикум: «Матрица подходов к разным типам сотрудников при инициативе изменений».
- Проведение изменений. Модели и ключевые подходы к внедрению изменения в организации, подходы К. Левина, Джеффри Хаятта (ADKAR), Кублер-Росс и др.
- Этапы восприятия изменений и поведение сотрудников на каждом из этапов.
- Формирование наиболее эффективной стратегии управления изменениями и роль лидера на каждом этапе изменений.
- Практикум: «Строим коммуникационную модель поэтапного внедрения изменения в производственной компании».
Преподаватели
Выберите наиболее подходящую форму участия на 1,5 часа в действующей группе обучения очно в Москве
Личное присутствие на занятии в группе с участием в
учебном процессе.
Москва, ВДНХ, пр. Мира, 119, стр. 619
- Оцените удобство личного кабинета и платформы для обучения
- Познакомитесь со структурой и содержанием курса
- Убедитесь в качестве образовательного материала
Как проходит обучение?
Регистрация на курс
Оплата обучения
Подключение к личному кабинету
Обучение в аудиториях
Получение документа об образовании
Бессрочный доступ к регулярно обновляемым материалам в личном кабинете
Сравнение форматов
- Документ о повышении квалификации
- Комфортная аудитория
- Полное погружение в процесс обучения
- Полный комплект обучающих материалов
- Быстрая обратная связь от преподавателя
- Эффективный нетворкинг
- Место проведения: ВДНХ, в свободное время после завершения обучения доступны более 30 выставок, концертов и многочисленные кафе для отдыха

Пополняемая библиотека Подкастов
- Документ о повышении квалификации
- Доступ из любой точки мира
- Частичный отрыв от работы
- Полный комплект обучающих материалов
- Удобная онлайн-платформа (Zoom), видео и звук высокого качества
- Без перелетов и гостиниц
- Обратная связь от преподавателей

Пополняемая библиотека Подкастов
70% практики и 30% теории на курсе
87% наших преподавателей являются действующими специалистами ведущих компаний
85% клиентов возвращаются к нам вновь
95% слушателей отмечают удобство обучения на курсах
93% слушателей используют полученные знания на практике
72% выпускников продвинулись по карьерной лестнице
Ответы на часто задаваемые вопросы
-
Что будет после оплаты?
-
Как оплатить курс?
-
Когда и как я получу документы об образовании?
-
Сохранится ли доступ к дополнительным материалам и методическим рекомендациям после прохождения курса?
-
Будут ли домашние задания?
-
Можно ли получить консультацию преподавателя вне занятия?
-
Могу ли я задавать вопросы преподавателю во время обучения?
-
Применяются ли современные форматы практической работы в группах?
-
Как проходит очное обучение?