Стремление человека к приобретению знаний, сохранение и приумножение их заложено на уровне инстинкта самосохранения. Сложно сказать, насколько верна такая гипотеза, но она существует. Иначе чем объяснить, что только 8% респондентов выбрали ответ «Затрудняюсь / не хочу отвечать / не хочу обновлять». Причём нужно учесть, что и в этой части ответивших наверняка были те, кто в недавнем времени окончил какие-то курсы, посетил семинары.
Одним из внешних и главных условий, подвигающих людей к обновлению знаний, несомненно, является быстро изменяющаяся действительность. В первую очередь, это те области, где постоянно открывают новые инструментарии и подходы. Участвующие в опросе среди таких областей отметили экономику, юриспруденцию, бухгалтерский учет, менеджмент, финансы, управление персоналом и психологию. Ну, а лидирующую позицию (19%) здесь занял, конечно же, иностранный язык.
Также существует мнение о том, что способность к самообразованию развита у людей, получивших хорошее системное образование. И всё же, говоря о своеобразном апгрейде мозга, неправильно воспринимать этот процесс как чистое накопление новых или упорядочивание имеющихся знаний. Это ещё и погружение в интеллектуальную среду, где есть возможность обмена опыта с себе равными. Попадая в сообщество единомышленников, люди переосмысливают свой управленческий опыт, расширяя тем самым границы своей деятельности.
Клиенты «Русской Школы Управления», участники образовательных мероприятий, также чуть ли не самой главной ценностью обучения называют общение с коллегами, которого так не хватает в повседневной работе. Поэтому дни, проведённые в достойном профессиональном общении, так ценятся, и не упускается любая возможность, позволяющая это сделать.