Расскажите о классических инструментах менеджмента, применяемых на производстве.
Условно, к классическим инструментам можно отнести так называемые «семь простых инструментов менеджмента, которые в 50-е годы были разработаны в Японии. До сих пор, как это ни странно, они мало известны в России. А есть еще «семь новых инструментов», но, так как речь идет о 60 — 70 годах, то для нас это — условно новые. Есть и более сложные методы — статистическое управление процессом, структурирование функций качества, а также анализ рисков и последствия отказов. Без использования данных инструментов не осуществляется не один менеджмент, например в среде авто-производителей. Производственную систему Toyota (TPS) изучает весь мир, а он не мыслим без перечисленных инструментов.
Компании в основном используют классические инструменты управления или пользуются какими-либо модными новинками?
К сожалению, существуют засады, которые подстраивает управленцам мода. Менеджмент — это и мастерство и искусство. Любой мастер должен владеть определенной техниками или инструментами. Так вот, некоторые инструменты можно применять, обладая определенным уровнем мастерства, или имея определенный уровень развития организации. Классическим примером такой неразберихи, является попытка внедрения системы Just in time, без пройденного этапа управления вариациями процесса. Система не работает, пока уровень дефектности не снижен до долей процента. Я своими глаза видел ситуацию. Директор предприятия, заинтересовался основами системы. Создали инфраструктуру Just in time. Но уровень дефектности оказался таков, что система Just in time просто не смогла работать в таких условиях. Должна быть эволюционность в применении инструментов менеджмента.
Эволюционность в отношение чего?
К уровню развития. Нельзя же требовать от новичка, который занимается боевыми искусствами, применения и использования сложного приёма, который отрабатывается годами и базируется на более простых, уже освоенных техниках. Опыт играет, в данном случае, главную роль.
В отечественном производстве, существует взаимосвязь между понятиями — сертификация и качество?
В России предприятия сертифицируются, не приходя в сознание.
Могут ли в РФ производить товары, обладающие реальным качеством, а не вымышленным?
Конечно могут. И главное, умеют. Другое дело, что при этом, мы гораздо больше потеем, в отличие от остального мира.
Но весь мир думает иначе. Товары с маркировкой «made in Russia», не пользуются особой популярностью, если только речь не идёт о Калашниковых и МИГах.
Это миф. Было сорвано много контрактов на военное оборудование и вооружение и из-за очень низкого качества. Если говорить о современном состоянии развития менеджмента качества, то на сегодняшний день он достиг немыслимых высот изощренности и сложности. Вся эта сложность рождалась в условиях жуткой конкуренции. В этой толкотне, каждый хотел вырваться и пробить себе путь. Отечественные компании, по ряду причин, могут позволить себе существовать с большим уровнем брака. И у них нет жесткой мотивации, заниматься данными методами.
На кого рассчитан Ваш курс?
Ситуация в отечественном менеджменте качества близка к катастрофе. Так что, кто бы не пришел на наши курсы по качеству, неплохо, если он узнает о современном состоянии развития менеджмента качества. Неважно, какой уровень подготовки у человека, начальник смены или цеха, генеральный директор, кто угодно. Людям надо открывать глаза, пускай сегодня они живут благополучно, но надо иметь представления о тех угрозах, о тех вызовах, которые преподносит окружающая нас действительность. А также о тех возможностях, которые они теряют. Назначение этого семинара в первую очередь — просветительское. Потому что научить людей техникам, и навыкам за столь короткое время довольно сложно, да, пожалуй, и невозможно. И поэтому семинар, скорее дает эмоциональный посыл для дальнейшего развития. Я привожу и разбираю огромное количество актуальных примеров, а инструменты, изучаемые на семинаре, создают доказательную базу, которая позволяет уйти от менеджмента ничем необоснованных мнений, и, как следствие, значительно снизить риски при принятии решений на любом уровне менеджмента.