8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
Work-Life Blend: как уместить несколько жизней в одну

Work-Life Blend: как уместить несколько жизней в одну

Айта Лузгина, директор по маркетингу TWIGA, директор по развитию агентства М.И.Р., — о концепции смешения работы и личной жизни.
98

В современных реалиях концепция Work-Life Balance устарела, а на смену ей пришла новая: Work-Life Blend. Ее я придерживаюсь — и о ней расскажу в этой статье.

Содержание:

Что такое Work-Life Blend

Как упростить рутинные задачи

Как я применяю Work-Life Blend в жизни

О важности образования

Что такое Work-Life Blend

​​Концепция Work-Life Blend (смешения работы и личной жизни) появилась как альтернатива традиционному разделению на работу и личное время, которые часто изображают в виде противоположных полюсов, требующих четкого разделения.

В отличие от Work-Life Balance, Work-Life Blend предполагает более органичное сочетание работы и личной жизни. Эта концепция основана на идее гибкости и совмещении рабочих контактов с личными занятиями: например, спорт, поездки в отпуск, походы в театр или на премии — все это я делаю с партнерами или коллегами.

Как упростить рутинные задачи

Делегируйте задачи и делайте перерывы в работе.

Делегирование — ключ к сохранению энергии и концентрации, который позволяет сосредоточиться на более важных вопросах. Я регулярно делегирую рутинные задачи коллегам и младшим членам коллектива, чтобы принимать стратегические решения и заниматься более важными делами.

Регулярные перерывы. Короткие паузы помогают восстановить силы, особенно в дни, насыщенные встречами и переговорами.

Как я применяю Work-Life Blend в жизни

Как человек, работающий по 60–70 часов в неделю, я подхожу к организации жизни с четким планом, который помогает балансировать между работой, личными интересами и активностями.

Например, в отпуск я могу поехать с коллегами или клиентами. Такие поездки позволяют мне не только отдыхать, но и поддерживать отношения в неформальной обстановке. Мой отдых — это время и для хобби: например, я тренируюсь на свежем воздухе с девочками из ассоциации Great Women in PR. В моей жизни также присутствует йога (причем не только как физическая нагрузка и расслабление: занятия ведет моя бывшая клиентка).

У нас в офисе есть беговая дорожка, которой я активно пользуюсь во время созвонов. Это помогает мне поддерживать физическую активность, несмотря на сидячую работу. Я также не фиксируюсь на рабочих часах, а ориентируюсь на доступное время между делами: например, между встречами, выступлениями или тренировками.

К планированию свободного времени я подхожу как к полноценной рабочей задаче: мой календарь — это не просто список дел, а инструмент, который помогает не пропускать важные моменты, будь то тренировка, поход в театр или выставка. Да, у меня есть план на год: когда я пойду в кино или на мероприятие, когда и как мне лучше заниматься спортом. Все это интегрируется с моими рабочими задачами, выступлениями, бюджетом. Я тщательно планирую все задачи, даже самые мелкие. В моем календаре все: от рабочих встреч и мероприятий до таких задач, как купить цветы подруге на день рождения. Это реальный пример: вчера из-за того, что не внесла эту задачу в календарь, чуть не пропустила праздник, но все же отправила подарок сегодня, хоть и с небольшим опозданием.

Активное ведение социальных сетей — важная часть моего рабочего процесса, которая помогает мне в планировании. Я формирую образ открытого, готового к экспериментам человека. Это помогает мне привлекать внимание аудитории, а также дает возможности для новых знакомств. Меня часто приглашают в качестве спикера, например, в Магнитогорск или в Дубну.

Мои инструменты тайм-менеджмента:

  • Всего, что не записано, не существует: эта простая истина помогает не забывать о важных делах. Занесение задач в блокнот или в заметки гарантирует, что ничего не будет упущено.

  • Я использую карты рабочего дня с фото, подтверждающими выполнение задач. Раз в год я делаю карту, в которой поминутно указано, что я делаю — чтобы понять, куда уходит мое время. Это выявляет неэффективные действия и помогает рациональнее распределять время, оценивая, какие задачи можно делегировать или автоматизировать.

  • ИИ помогает с автоматизацией задач, пишет посты для соцсетей, записывает и расшифровывает онлайн-встречи, избавляет меня от необходимости делать заметки вручную и позволяет сосредоточиться на обсуждении.

Получите бесплатно книгу издательства Русской Школы Управления «Как не сгореть на работе. Управление стрессом в условиях многозадачности» в удобном формате EPUB
Автор — бизнес-консультант, психолог Елена Игнатьева. Эта книга поможет вам больше узнать о стрессе многозадачной работы, понять его механизмы, освоить приемы и техники профилактики стресса, научиться управлять стрессовыми состояниями и минимизировать их негативные последствия.

Еще несколько лайфхаков:

  • Интегрируйте рабочие и личные дела в одном календаре. Это помогает избежать недоразумений и улучшает «видимость» времени.

  • Заполняйте «дыры» в календаре. Если после планирования рабочих встреч и мероприятий остаются пустые слоты, я использую это время для отдыха: например, культурные выходы на выставки, мероприятия или рестораны у меня расписаны на год вперед.

О важности образования

Помимо всего вышеперечисленного, я не забываю о постоянном развитии: сейчас учусь на магистратуре «Реклама и связи с общественностью» в ВШЭ, ежегодно прохожу курсы повышения квалификации, например, «Нейминг» (WordShop), ИКРА, «Управление персоналом» (Академия менеджмента и рынка), «Создание презентаций» (Bonnie&Slide), PR NEWS Academy, «Интернет-маркетинг» (Контур.Школа). Они помогают идти в ногу со временем и не отставать — ведь я считаю, что моего первого образования недостаточно.

Завершая, повторю: есть множество техник и методов для эффективного управления временем. Главное — найти систему, которая будет работать эффективно лично для вас.

Больше интересного
о бизнес-образовании, обучении персонала и саморазвитии — в нашем телеграм-канале.

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!