В ходе исследования выяснилось, что самым эффективным инструментом тайм-менеджмента россияне считают составление списков дел — так ответили 80% опрошенных. Также к полезным способам повышения продуктивности они относят:
-
Расстановку приоритетов (70%).
-
Делегирование (70%).
-
Деление больших задач на мелкие (55%).
-
Фиксированное время на работу и отдых (20%).
Популярные инструменты тайм-менеджмента
В своей работе респонденты обычно используют:
-
Составление списков дел (79%).
-
Делегирование (59%).
-
Деление больших задач на мелкие (50%).
-
Расстановку приоритетов (49%).
-
Фиксированное время на работу и отдых (6%).
-
Другие инструменты (3%).
Наименее эффективным инструментом тайм-менеджмента опрошенные считают фиксированное время на работу и отдых (68%). Это техники в стиле Pomodoro, которые подразумевают строгое ограничение по времени и чередование работы и отдыха. Например, на определенную работу выделяется 25 минут, а на отдых — 5 минут.
В качестве других бесполезных инструментов респонденты отметили:
-
Деление больших задач на мелкие (18%).
-
Составление списков дел (10%).
-
Расстановку приоритетов (7%).
-
Делегирование (5%).
Планирование работы на день
Планы на день составляют 86% опрошенных — они считают, что это помогает быть продуктивнее. Интересно, что большинство из них использует для этого бумажные ежедневники (79%), несмотря на рост популярности различных онлайн-сервисов для составления списков и ведения заметок.
Обучение тайм-менеджменту
44% опрошенных заявили, что проходили обучение по темам, связанным с тайм-менеджментом, продуктивностью или личной эффективностью. 47% респондентов признались, что планируют пройти такое обучение, чтобы восполнить нехватку навыков в этой области. Не интересуются изучением этой темы лишь 9% опрошенных.
«Тайм-менеджмент и другие направления, связанные с повышением личной эффективности, относятся к мягким навыкам (soft skills). Сейчас на развитие этих компетенций обращают особое внимание и работодатели, и сотрудники. Они позволяют оптимизировать работу, добиваться лучших результатов и соблюдать баланс между работой и личной жизнью. Поэтому неудивительно, что изучение именно этих тем интересует профессионалов из самых разных областей. Эти навыки универсальны и эффективно применимы на практике», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.
О Русской Школе Управления
Русская Школа Управления (РШУ) — федеральная компания в сфере кратко- и среднесрочного бизнес-образования, основана в 2002 году. Входит в топ-5 лучших бизнес-школ России по версии РБК. Центральный офис расположен в Москве.
В каталоге бизнес-школы 1500 семинаров и тренингов по 20 направлениям. Обучение проходит в 3 форматах: очно, онлайн и по видеокурсам. Основной состав преподавателей – эксперты с большим практическим опытом, хорошо известные каждый в своей области.
В 2003 году Русская Школа Управления стала первым в России образовательным учреждением, предложившим на рынке бизнес-образования формат Mini MBA.