Какие маркетинговые специальности исчезнут в 2024 году

Какие маркетинговые специальности исчезнут в 2024 году

В ближайшем будущем от некоторых профессий останутся только воспоминания. Это произойдет по разным причинам, главная из которых — автоматизация процессов. Разбираемся в востребованных и «уходящих» специальностях в сфере маркетинга вместе с международным экспертом по маркетингу и системным продажам, автором образовательных программ для предпринимателей и маркетологов-стратегов Татьяной Кидимовой.
747

В этом году нейросети показали стремительный рост, они вошли во все сферы, даже в государственные. Многие опасаются, что нейросети займут чьи-то рабочие места. Так и будет.

На тренды рынка труда повлияло внедрение цифровых технологий во всех сферах (даже, на первый взгляд, далеких от цифровизации, например, в сельском хозяйстве), использование искусственного интеллекта и автоматизация всех рутинных процессов (яркий пример — яндекс-роботы в доставке).

Содержание:

Профессии, которые уйдут

В фокусе — аналитика

Кому не страшна конкуренция с ИИ

Профессии, которые уйдут

SMM-специалисты «старого образца» — которые занимались подбором картинок и подготовкой текстов без смысла. Нейросети уже научились это делать.

Директологи/контекстологи, которые выполняют рутинные задачи (рекламные автостратегии в кабинете Яндекса часто будут эффективнее «среднего» специалиста, у которого просаживаются аналитические данные и стратегия).

Копирайтеры, просто пишущие тексты. Не умеющие строить текстовые воронки, управлять конверсией, связывать контент в единую логику продаж.

Имейл-маркетологи, по старинке занимающиеся рассылкой электронных писем, опять же без четкого навыка выстраивания имейл-воронок (этот инструмент, хоть и старый, но все еще работает).

Получите бесплатно образец должностной инструкции маркетолога

Рилсмейкеры. Совсем не уйдут, но их станет меньше. Рынок перенасыщен. Опять же «выживут» те, кто может не просто делать классные видео, а способен управлять результатом, прогнозировать его.

Специалисты по трафику: если в 2022—2023 годах был бум на специалистов «старых-новых площадок» (таргетологи во ВКонтакте, куда снова потекли бюджеты из запрещенных соцсетей, закупка трафика в Телеграм), то сейчас конкуренция среди этих специалистов выросла, рынок насыщен и даже перенасыщен.

Будут ценны специалисты, которые могут увязать разные направления трафика, сочетая их, вовремя переключая, эффективно распределяя бюджеты. Вырастет востребованность диджитал-стратегов с опытом работы на разных рекламных площадках — людей, которые понимают механику всех платформ и логику построения взаимоотношений бизнеса с потребителем. Они способны построить путь клиента на всех платформах, меняя алгоритмы и стратегии на ходу. Или, не настраивая своими руками кампании на каждой платформе, привлечь узких специалистов и управлять процессом.

В фокусе — аналитика

Исчезнут профессии не smart-уровня, поверхностные, которые пришли ситуативно и ненадолго под конкретные прикладные задачи. Востребованным останутся процессы и навыки, которые нельзя автоматизировать.

Очевидно, что сегодня в фокусе внимания находится аналитика. Если работу с большими данными можно доверить нейросетям, то принимать решения на основе их анализа точно будут маркетологи. Повысится важность навыка принимать стратегические решения и стратегического планирования.

Останутся люди, которые умеют и не боятся принимать решения. Уйдут те, кто выполняет простые и линейные задачи: самые уязвимые профессии связаны с «ручным» трудом, ведь именно его автоматизировать легче всего. Например, если вы создаете чат-боты высокого уровня со сложными и нестандартными воронками продаж на высокие чеки, вы гораздо больше защищены от «вымирания», чем тот, кто умеет делать простые воронки — потому что их можно автоматизировать.

Сегодня заметна тенденция добавлять к своей специальности «что-то околомаркетинговое». Например, «таргетолог с глубоким знанием маркетинга», «маркетолог-контентмейкер», «дизайнер-маркетолог». Почему так происходит? Отучившись на каких-нибудь курсах, без профильного образования, некоторые просто добавляют себе приставку «маркетолог». Но мало добавить эту приставку, надо выполнять функции маркетинга.

Маркетолог — это человек, умеющий мыслить глубоко, смотреть на много шагов вперед, выстраивать стратегию на основе анализа. Обидно, когда названия псевдоспециальностей обесценивают настоящую профессию.

Кому не страшна конкуренция с ИИ

За маркетологов-стратегов точно волноваться не стоит. Так, как думаем мы, искусственный интеллект научится думать еще очень нескоро. Аналитика, прогнозирование, стратегическое планирование и мышление — эти навыки требуют большой гибкости, а нейросети, конечно, мощные инструменты, но не настолько.

Будут востребованы люди, которые научились «управлять машинами» и точно создавать запросы для нейросетей. Не бойтесь, что робот станет вашим конкурентом, скорее, он окажется «вторым пилотом», а думающие маркетологи всегда будут на первом месте.

Сохранить профессию маркетологам помогут четыре навыка: аналитическое мышление; стратегический подход; адаптивный интеллект (умение мыслить, адаптируясь под ситуацию и обстоятельства), а также гибкость и вариативность — способность находить новые варианты в стандартных ситуациях.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!