Если вы работаете с соцсетями, наверняка хотя бы раз хотели раскрыть секрет успеха профиля того-самого-бренда. Но вряд ли о нем сможет рассказать даже сам эсэмэмщик аккаунта-мечты. Нередко результат скрывается за множеством протестированных гипотез и удачной отработкой трендов. Последние мы собрали для вас в этой статье. Осталось выбрать подходящие и начать тест.
Читайте в статье:
— Построение контента вокруг мемов — продолжающийся тренд
— Привлечение нейросетей для создания контента
— Какой тренд подойдет именно вам
Создание бренд-медиа
Ассоциироваться у своей аудитории с экспертностью — мечта. Просто представьте, когда пользователю нужно узнать что-то про ремонт, медицину или ИТ, он идет не в поисковик, а к вам. Значит, у него уже сформирована высокая лояльность. А еще значит, что он доверяет вам настолько, что для решения своей проблемы готов воспользоваться именно вашими услугой или товаром.
Такую аудиторию помогают строить бренд-медиа, а развивать их можно в соцсетях. Слово «медиа» в этом контексте не обязательно значит отдельное периодическое издание. Хотя многие бренды запускают свои блоги и объединяют их с соцсетями, это уже вторая ступень развития, которая требует больших ресурсов.
Начать можно в имеющихся аккаунтах. Но для создания бренд-медиа нужно хорошо знать интересы целевой аудитории. Чтобы понять, куда двигаться, посмотрите Купрум и Кинжал.
Партнерские активации
Бюджеты порезаны. Рекламные кабинеты заблокированы. Где искать новую аудиторию? В профилях других брендов. Найдите аккаунты, близкие к вам по ЦА и охватам, и сделайте с ними коллаборацию. Серия постов на общую тему, совместный рилс, или интервью с гостем в кружочках в Telegram. Инструменты могут быть любые. Но не заставляйте пользователей подписываться на другой бренд насильно. Так бывает, когда вы сопровождаете партнерку розыгрышем. Позвольте подписчикам узнать о вас и самостоятельно решить, что с этим знанием делать.
Наиболее успешные бренды выводят свои соцсети на самоокупаемость с помощью коллабораций. Если у вашего бренда отличная репутация и действительно высокие показатели соцсетей, можно начать продавать возможность сделать с вами партнерку. Так делает, например, агентство SETTERS.
Построение контента вокруг мемов — продолжающийся тренд
Подождите, не пролистывайте этот пункт. Если ваша аудитория более старшего возраста, или вы работаете в бизнес-сегменте, это не значит, что юмора в профиле не должно быть. Он будет также хорошо работать и с вашей аудиторией. Смеются все. Осталось разобраться, что вызывает улыбку у вашей аудитории.
Если вы уже узнали, чем интересуются ваши подписчики, и научились в креатив, навык адаптации мемов в контент не заставит себя долго ждать. Посмотрите, например, как это делает сервис развития карьеры Эйч в своем Instagram*.
Узнаваемость
Контента в соцсетях слишком много, при этом строится он вокруг одних и тех же тем и трендов. Ситуация стала критической, поэтому креаторы задумались над узнаваемостью. Грош цена контенту, который мало того что становится проходным, так еще и по нему нельзя ничего понять про ваш бренд или продукт. Проверьте себя — если убрать лого с вашего контента, сможет ли аудитория понять, что ей предлагают, и отличить вас от конкурентов?
Приемы в дизайне, tone of voice, узнаваемый герой на рисунках или фотографиях в аккаунте — вот несколько инструментов, которые влияют на узнаваемость. Так действуют, например, в аккаунтах в запрещенной соцсети mads_courses и skillfactoryteam.
Креатив: новые идеи, объединение смыслов текста со смыслами дизайна, искусственное создание виральных постов
В пул навыков сильного эсэмэмщика в 2023 году входит еще и навык креатива. Этот инструмент не только разовьет вашу уникальность, но и поможет повысить узнаваемость бренда. Креатив — это не только про сумасшедшие идеи для контента. Даже обычная тема, которую ваш бренд должен освещать в соцсетях еженедельно, будет воспринята аудиторией иначе, если упаковать ее в нестандартную идею.
Чтобы о ваших соцсетях заговорили, наймите креативщика или изучите креативные методики самостоятельно. Но не ожидайте, что первый же пост принесет вам миллионы рублей или клиентов. Сначала вы будете работать на свою узнаваемость и привлечение. Яркий пример креатива в соцсетях — аккаунт Aviasales и Flowwow.
Видеоконтент
У вас просто нет других вариантов. Никакой другой контент не живет так долго, как рилс или клип. И никакой другой контент не обеспечит вам такой охват. Не забывайте про креатив и узнаваемость. Пользователь, который наткнулся на ваше видео, должен захотеть остановиться на нем. А польза для бизнеса будет, только если он поймет, о каком продукте или услуге идет речь. Посмотрите, как видеоформат обыгран в Telegram Яндекс.Музыки и в рилс в Instagram* у Самоката.
Персонализация
Нейросети стали так популярны потому, что умеют обрабатывать огромное количество данных и на их основе выдавать результат. Этому стоит поучиться и специалистам, которые работают в соцсетях.
Кто ваш подписчик? Он подпевает Flowers или пересматривает сериал «Король и шут»? Выясните это и создайте для него соответствующий контент. Пора двигаться дальше, чем дашборды сервисов аналитики, и узнавать о подписчиках больше. Эти данные помогут создавать вам более персонализированный контент, точнее отрабатывать запросы аудитории. Это стимулирует рост метрик соцсетей, например, охваты и ER, и повлияет на бизнес-метрики, например, число лидов или клиентов.
Проводите опросы подписчиков, анкетируйте клиентов, изучайте данные, которые они сами оставляют вам в личных кабинетах, наблюдайте за их реакциями на сообщения, рассылки, посты. Все это поможет строить более персонализированный контент.
Можно копнуть и глубже. «Альфа-банк» ведет сразу несколько аккаунтов в Telegram, так как у разных продуктов банка разные аудитории и им нужен разный контент.
Привлечение нейросетей для создания контента
Вы уже точно читали как минимум один кейс о том, как бренды используют ChatGPT в своей работе, и наверняка пробовали работать с искусственным интеллектом сами. Coca-Cola даже запустила свою платформу Create Real Magic, смешавшую в себе технологии OpenAI's GPT-4 и DALL-E, а М.Видео передает нейросети задачу по написанию статей в собственное бренд-медиа.
Но есть нюанс: М.Видео для работы с нейросетью нанимает отдельного сотрудника, а у Coca-Cola для этого будет отдельная команда. Чтобы научиться писать точные запросы и получать от искусственного интеллекта нужный результат быстро, потребуется немало времени и отдельная экспертиза. Попробуйте уже сейчас создавать через ChatGPT шаблонные посты и искать идеи. Но держите в голове, что для настоящего креатива пока все еще нужен человек, который будет или этот креатив создавать сам или научится работать с нейросетями.
Приятный бонус, для работы с которым не нужно разбираться в запросах:
AI интерфейс может сгенерировать за вас эмодзи для постов.
UGC-контент
Формат, который уже давно с нами, но с каждым годом он раскрывается для брендов иначе. В 2018 году мы собирали новую аудиторию через пользовательский контент, в 2020 — вовлекали во взаимодействие с брендом аудиторию, находящуюся на карантине. Сегодня этот тренд еще и помогает в обходе необходимости маркировать всю рекламу. UGC-контент остается одним из немногих оставшихся действительно нативных форматов. От этого его ценность только растет.
Мультиплатформенность
Блокировки соцсетей в 2022 году и страх потерять аудиторию практически обязали нас к присутствию на разных платформах. Но главная ошибка, которую повторили многие бренды — продолжать делать одинаковый контент для нескольких площадок.
Тренды рилс и тренды клипов различаются. Посты, которые виралятся в ВК, реже заходят в Telegram. Это обусловлено разными механиками платформ и, что главное, разной аудиторией. На ваши профили подписываются не одни и те же люди. У них будут различаться интересы, проблемы и реагировать они будут на разное. Вспомните про тренд на персонализацию, изучите отдельно аудитории разных соцсетей и создавайте для них релевантный контент.
Какой тренд подойдет именно вам
Скорее всего, в успешных коммерчески и узнаваемых массово соцсетях вы найдете как минимум один из выше перечисленных трендов. Но что нужно именно вашему аккаунту?
-
Ориентируйтесь на ваш продукт. Классно демонстрировать еду или одежду в рилс. Но если ваш бренд давно не делал редизайн, возможно, попадание в тренды — это не самая главная проблема.
-
Ориентируйтесь на ваши ресурсы. Если в команде только вы, и вести нужно аккаунты нескольких брендов сразу, выдавать персонализированный креативный контент будет крайне сложно. То же самое, если бюджета нет или практически нет.
-
Ориентируйтесь на вашу аудиторию. Молодые подписчики оценят и завиралят публикацию, сделанную Mind Journey. Но аудитория, далекая от технологий, может просто не понять
В конце концов, может быть, не следовать трендам — это следующий новый тренд.
*Сервис компании Meta — признана экстремистской, ее деятельность запрещена в РФ.