SEO как канал привлечения аудитории: кому подходит

SEO как канал привлечения аудитории: кому подходит

SEO — это инструмент продвижения сайта в поисковой выдаче. Попадание на первую страницу Яндекса или Google обеспечивает значительный объем конверсионного трафика — потенциальных клиентов, которые уже готовы купить соответствующие продукты. В этой статье Сергей Секенов, руководитель группы сопровождения клиентов Rookee, рассказывает, кому нужно SEO и что именно в него входит.
613

SEO (англ. Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) обладает некоторыми преимуществами перед другими способами продвижения. Например, если переходы с контекстной рекламы прекращают поступать на сайт в тот же момент, когда заканчивается бюджет в Директе, то результат от SEO более стабильный и долгосрочный: трафик из поисковой выдачи остается высоким еще какое-то время даже при остановке продвижения. При этом месячный бюджет на SEO легко корректируется в соответствии с вашими потребностями, так как зависит от состава работ, а не от количества полученных кликов.

В то же время у SEO довольно высокая конверсия в покупку. Потенциальные клиенты ищут в поисковиках то, в чем имеют потребность и что готовы купить. Если ваш сайт находится в топе поисковой выдачи по соответствующим запросам, пользователи будут делать покупки именно у вас, а не у конкурентов. В этом материале мы предлагаем разобраться, каким сайтам подходит SEO-продвижение и какие работы обычно входят в поисковую оптимизацию.

Содержание:

Каким сайтам подходит SEO-продвижение

Что входит в SEO-продвижение

Каким сайтам подходит SEO-продвижение

Поисковая оптимизация подходит для продвижения практически любых интернет-ресурсов. Но бывает и так, что для конкретного проекта SEO не сможет дать значимый результат. Например, если у вас маленький сайт, страниц на котором недостаточно для продвижения, или настолько нишевый и новый продукт, что пользователи не ищут его в поисковиках.

В то же время для большинства ресурсов SEO может быть хорошим источником трафика, а в некоторых случаях — даже основным. Особенно поисковое продвижение подходит следующим типам сайтов:

Интернет-магазин

Контекстная реклама для интернет-магазина может быть дорогостоящей и не всегда эффективной из-за большого количества категорий и товаров в каталоге. SEO же позволяет вывести в топ поиска весь каталог, а значит, привлечь большую аудиторию и выстроить воронку продаж таким образом, чтобы посетители превратились в клиентов.

Агрегатор

Агрегаторы объединяют контент из разных источников по определенной тематике, что не только повышает удобство пользователей при выборе товара или услуги, но и позволяет подобрать ключевые слова для продвижения, наиболее соответствующие потребностям пользователей.

Новостной портал

Широкая целевая аудитория затрудняет использование контекста и делает использование этого инструмента для продвижения сайтов новостей нецелесообразным. При этом у новостных порталов есть важные преимущества для поисковой оптимизации: много контента и быстрая индексация — за несколько часов, а иногда за несколько минут.

Доска объявлений

Множество страниц, обилие текстового и визуального контента — важные факторы ранжирования для поисковиков, поэтому SEO-оптимизация отлично подходит для привлечения трафика на ресурсы такого типа, как доски объявлений.

Блог или другой тематический ресурс

SEO идеально подходит для продвижения блогов или информационных ресурсов, на которых много текстового контента. Его оптимизация позволит привлечь трафик из поисковых систем, увеличив аудиторию и повысив видимость публикаций.

Что входит в SEO-продвижение

Главная задача SEO — сделать сайт привлекательным с точки зрения поисковиков. В то же время, если вы хотите продвижения в топ, не стоит забывать и об удобстве пользователей: чтобы сохранять высокие позиции в выдаче, сайт должен быть интересным и комфортным для посетителей.

Состав работ при оптимизации сайта не регламентирован, и обычно подбирается в соответствии с потребностями конкретного проекта. Есть ряд инструментов, которые можно назвать основными в SEO: это техническая и контентная оптимизация, улучшение сниппетов и ссылочной массы.

Техническая оптимизация

Одним из важнейших параметров при оценке сайта поисковиками является его техническое состояние. Поэтому SEO-продвижение лучше всего начинать с аудита и с исправления ошибок и недоработок. Стоит обратить внимание на следующие параметры:

Битые ссылки и ошибка 404. С помощью Search Console можно проверить, есть ли на сайте ссылки, ведущие на несуществующие страницы. Если они найдены, необходимо настроить правильный код страницы: редирект на актуальный url-адрес или сообщение «Страница не найдена».

На странице ошибки 404 «Страница не найдена» должна быть ссылка на главную страницу или поисковая строка, чтобы посетитель мог вернуться на сайт или найти нужную страницу по названию.

Получите образец должностной инструкции менеджера по продвижению

Дубли. Поисковые системы следят за оригинальностью контента, поэтому важно избегать дублирования страниц и материалов. Так как порой дубли страниц неизбежны (например, это частая проблема конструкторов сайтов), лучшее решение — закрывать их от индексации.

Актуальность карты сайта. Не забывайте регулярно обновлять карту сайта: добавлять туда новые страницы и вовремя удалять неактуальные. Это косвенно повлияет на скорость индексации и попадания ваших страниц в результаты поиска, а также скроет от пользователей и поисковиков служебные страницы, которые не нужно продвигать.

Скорость загрузки. Пользователи быстро покидают сайты, страницы которых открываются слишком долго. Из-за этого падают позиции в выдаче. Если вы столкнулись с такой проблемой, проверьте настройки сайта, попробуйте уменьшить количество flash-элементов и разрешение изображений, а если это не помогло — смените хостинг-провайдера.

Адаптация под мобильные устройства. Если ваш сайт неудобен для пользователей мобильных устройств, поисковики не будут ранжировать вас в топе даже на компьютерах. В идеале нужно настроить сайт так, чтобы с любого устройства им можно было полноценно пользоваться.

Ссылочное продвижение

Ссылочная масса — это количество и качество внешних ссылок, ведущих на ваш сайт. Большой объем и высокое качество ссылочной массы заметно повышает позиции ресурса в поисковой выдаче. В то же время неверная стратегия размещения SEO-ссылок может значительно навредить продвижению сайта. Чтобы этого избежать, мы рекомендуем придерживаться следующих правил:

  1. Увеличение объема ссылок не должно превышать 20% ежемесячно.

  2. Анкоры — тексты гиперссылок — должны соответствовать содержанию вашего сайта и быть максимально естественными.

  3. Ссылки должны быть разнообразными и находиться на разных площадках, в разных частях страниц и в разных форматах контента.

  4. Важно следить за качеством сайтов-доноров и выбирать те, у которых высокий показатель доверия поисковиков (например, показатель ИКС Яндекса).

Работа с контентом

При ранжировании поисковые системы непременно оценивают контентную составляющую сайтов: ее актуальность, уникальность и полезность. Чтобы угодить поисковикам, тексты должны иметь четкую структуру, быть разбитыми на блоки, содержать интересную и полезную информацию. Важно использовать ключевые слова и фразы — это поможет поисковым алгоритмам правильно определить тематику материала и его релевантность запросам пользователей. Кроме того, для SEO необходимо регулярно обновлять материалы и следить за их актуальностью, чтобы не терять позиции в выдаче.

Оптимизация сниппетов

Сниппет — это информационный блок в поисковой выдаче, описывающий найденную по запросу пользователя страницу ресурса. Это та информация, которая непосредственно влияет на желание пользователя открыть страницу. Информативный и релевантный сниппет может помочь сайту получить больше трафика, даже если он уже находится на верхних строчках результатов поиска.

Сниппет формируется из метатегов: заголовок берется из тега Title, а описание из тега Description. При создании метатегов необходимо следить, чтобы они были информативными и уникальными и содержали ключевые слова, соответствующие содержанию страницы.

Зная основы SEO и имея на руках достаточно времени, можно заниматься оптимизацией без помощи штатного специалиста. Для этого достаточно определиться с набором инструментов аналитики и списком ссылочных бирж, либо использовать специальные SEO-сервисы, в которых базовый функционал для продвижения собран внутри единого интерфейса. Второй вариант больше подходит новичкам в SEO, так как экономит время и позволяет комфортно «набивать руку», не переключаясь между окнами и вкладками браузера.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!