Как создавать продающий контент

Как создавать продающий контент

В чем особенности продающего контента, каким он бывает и как подготовить его самостоятельно, не привлекая специалистов
5109

Сайт компании, блог, страницы в соцсетях — все это площадки для контента компании. Рассказывать о своих товарах и услугах и создавать разные виды контента стало необходимостью, потому что люди стали  больше интересоваться полезным и интересным контентом от брендов. В этой статье мы поговорим об одной из самых значимых
категорий — продающем контенте.

Что такое продающий контент и зачем он нужен

Создание контента для бизнеса всегда преследует какую-то цель. Исходя из названия, мы понимаем — продающий контент должен продавать товары или услуги компании.

Основная задача продающего контента — конверсия пользователя в клиента. Мы можем напрямую продавать конкретный товар с помощью текста или привлечь аудиторию и «заставить» ее подписаться на рассылку, вступить в сообщество в соцсетях, оставить заявку на звонок, скачать руководство. Как правило, этот контент имеет призыв к действию.

Виды продающего контента

Продающий контент может продавать прямо — так делают при помощи текстов и креативов с призывами к покупке или подписке. Он соответствует общепринятым критериям:

  • Наличие оффера.

  • Такого контента должно быть не больше 20% от общего числа текстов.

К нему относят:

  1. Обзоры продуктов, продающие посты, описания товаров или услуг на сайте, в которых рассказывают о преимуществах и особенностях продукта. Посты по формулам AIDA, PMHS, PPPP — в них делают упор на «боли» аудитории и дают решение проблемы в виде товара или услуги компании.

  2. Посты со скидками или акциями.

Кейсы. В них подробно рассказывают, как помогли улучшить жизнь своему клиенту: описывают его проблему, задачи, процесс работы и что получилось в итоге. Впечатляющие истории подталкивают к покупке товара или услуги уже теплую аудиторию. Интересными кейсами делятся пользователи и привлекают новую аудиторию.


Создание контента: с чего начать?

  • Какие современные контентные проекты существуют? 
  • Где искать информацию и как создавать интересный контент каждый день? 
  • Как оформить и распространить материалы? 
  • Как наладить работу с блогерами? 
  • Какая целевая аудитория у социальных сетей, какие виды социальных сетей существуют?

Курс «Технологии создания контента» от Русской Школы Управления разработан, чтобы ответить на эти и многие другие вопросы. Вы научитесь понимать механизм работы социальных сетей и алгоритмы охвата. Изучите технологии создания контента и познакомитесь с современными контентными проектами.

Лид-магниты. Бесплатные материалы или пробные периоды пользования услугой помогают клиентам понять, что они собираются купить. При создании лид-магнита нужно помнить, что он не должен вести к финансовым потерям, а призван мотивировать к покупке.

Полезный контент. Несмотря на то что полезные информационные тексты не относятся напрямую к продающему контенту, они также могут нативно продавать продукты компании. К полезному контенту относятся информационные статьи и посты, обучающие материалы, отраслевые новости.

Правила подготовки продающего контента

Не всегда при подготовке контента стоит подстраиваться под какие-либо правила. Чаще всего нужно обращать внимание на свою аудиторию — что ее интересует, какие у нее боли, какой контент дает больший отклик.

Но все же выделим несколько простых правил, которые будут полезны при создании контента для любой ниши.

Для сайта

  1. Пишите просто. Чем быстрее клиент сможет понять, что вы хотели сказать, тем лучше. Никто не хочет тратить много времени на поиск и изучение информации о товарах и услугах. Также никто не хочет чувствовать себя глупым, читая тексты со сложной терминологией. Доносите информацию легко и понятно.

  2. Если текст можно заменить картинкой — заменяйте. Изображения воспринимаются легче и быстрее, чем текст. Иллюстрируйте свои мысли, создавайте понятные схемы и инфографику.

  3. Структурируйте контент. Не пишите текст полотнами. Разбивайте материал на небольшие абзацы, чтобы читатель не уставал. А еще создайте понятное меню и фильтры на сайте, чтобы клиенту не приходилось искать товар или информацию дольше, чем нужно.

Для соцсетей

Существует стереотип о процентном соотношении постов в соцсетях. По нему продающих постов должно быть 10—20%, около 70% информационных постов и небольшое количество развлекательных. Но все же, создавая контент для соцсетей, нужно отталкиваться от особенностей вашей ниши и потребностей аудитории.

Вот несколько правил, которые помогут создать качественный контент:

  1. Создавайте ситуативный контент. Следите за новостями — в вашей нише, стране и мире. Громкие события можно использовать для розыгрышей, скидок, акций и привлечения аудитории к своим постам.

Например: В период локдауна стала актуальной тема онлайн-образования. Многие онлайн-школы начали запускать бесплатные занятия или предоставлять большие скидки на свои курсы.

  1. Выделяйте главное. В соцсетях важно уметь лаконично и достаточно полно рассказать о том, что вы продаете. Не пишите длинные тексты, убирайте лишнюю информацию и оставляйте важные мысли.

  2. Говорите в одном тоне. Создание tone of voice бренда сделает вас узнаваемым и запоминающимся. Это относится и к дизайну изображений. Выбирайте стиль и следуйте ему из поста в пост.

  3. Отвечайте на вопросы аудитории. Например, часто в аккаунтах магазинов одежды нет цены под фото. А на требовательные запросы аудитории назвать цену, отвечают бездушным «Пишите в Директ». Но так вы только злите своих потенциальных клиентов и упускаете возможные продажи. Ведь человеку проще уйти, чем писать в сообщении свой вопрос и потом ждать ответа.

Как создавать продающий контент без контент-менеджера, копирайтера и дизайнера

Чтобы справиться самостоятельно, нужно определить план действий:

  1. Какая цель у вашего контента? Подумайте, он должен сразу продавать продукт или помочь сформировать лояльную аудиторию, которая в будущем обеспечит продажи? Тщательно изучите свой продукт. Вы должны понимать, в чем его преимущества и недостатки, и зачем он нужен клиентам.

  2. Кому вы продаете? Теперь вам нужно изучить свою целевую аудиторию. Кто ваш потенциальный покупатель? Пол, возраст, где он живет, что ему интересно. Составьте его портрет.

  3. Выберите площадку, на которой будете размещать контент. Это блог, лендинг, соцсети или СМИ?

  4. Изучите основы копирайтинга. Научитесь писать легко и понятно. Для этого можно найти бесплатные курсы или почитать несколько книг, например, «Пиши, сокращай» Ильяхова.

Идеи для продающего контента

  1. Новости вашей отрасли. Следите за изменениями и старайтесь рассказать о них одними из первых.

  2. Рассказывайте о себе. Как была основана компания, с чего все началось, как вы выбрали название, кто работает в команде.

  3. Показывайте закулисье. Люди всегда хотят заглянуть за ширму красивых фото в соцсетях. Покажите, как вы производите свою мебель, шьете одежду, проводите консультации.

  4. Руководства. Создавайте материалы не только о своих товарах, но и о том, как за ними ухаживать и как правильно использовать.

  5. Сторителлинг. Расскажите историю о типичном клиенте вашей компании. Пусть каждый подписчик постарается увидеть в этой истории себя.

  6. Разрушайте мифы и стереотипы. Наверное, в каждой нише есть устоявшиеся мифы, в которые покупатели верят. Рассказывайте правду и приводите аргументы, так вы докажете свою экспертность и завоюете доверие клиентов.

  7. Конкурсы и розыгрыши. Самый простой конкурс с призом не требует больших затрат и может серьезно поднять вовлеченность.

  8. Ответы на вопросы. Обращайте внимание, что у вас спрашивает аудитория. Создавайте опросы, просите подписчиков написать, что их интересует. Ответы поднимут уровень доверия к компании.

  9. До/после. Мини-вариант кейсов для соцсетей. Отлично подойдет для бизнеса, в котором можно наглядно показать результаты. Например, для салона красоты, ремонтной службы, стоматологии.

Помните, что продающий контент не всегда создают для прямых продаж. Знакомьтесь с аудиторией ближе, рассказывайте про ваш опыт, показывайте, как вы работаете. Не бойтесь отвечать на вопросы. И обязательно хорошо изучите собственный продукт и вашу ЦА. Так вы сможете создавать продающий контент без помощи специалистов.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!