Помогите! Мой начальник ворует мои идеи!

Помогите! Мой начальник ворует мои идеи!

Одна из частых жалоб, с которой я встречаюсь на семинарах, - возмущение своим начальником, присваивающим идеи сотрудников. Обвинения обычно звучат так: «Я пришел к руководителю с ценной идеей, описал проблему и пути ее решения. Он со мной долго не соглашался и в итоге сказал: «Нет!». А через какое-то время на общем собрании, представляете, он выдает мои мысли за свои!».



2957

Разумеется, подчиненные уверены, что в этом кроется злой умысел. Хотя подобные ситуации часто скрывают определенный психологический эффект – реакцию на дискуссию, когда в споре у человека с определенной точкой зрения чужое мнение (пусть даже внятно аргументированное) вызывает отторжение. При этом оно тем сильнее, чем большее давление оказывается на человека.


Например, пришел инженер к своему руководителю и рассказывает: «Нам необходимо новое оборудование, у нас слишком много брака на производстве». У последнего сразу включается защитный механизм: «Нет, не надо – это слишком дорого!». Руководитель выслушивает разумные доводы подчиненного, но чужое мнение «включает» у него так называемый «эффект групповой поляризации». И он начинает отстаивать свою точку зрения, приводить все больше аргументов «против».


При этом начальник может задавать много уточняющих вопросов, выслушивает ответы работника. А затем, обдумывая проведенную дискуссию, свои и чужие аргументы, он по-новому осмысливает полученную информацию. Возможно, обсуждает ее с другими людьми, читает о подобных случаях и примерах.


И на этой подготовленной почве (доказательства пользы, приведенные сотрудником, плюс собственные размышления на эту тему) успешно расцветает мысль «Все это я сам придумал». Поэтому упрекать начальника в желании воспользоваться чужим трудом или в каких-то корыстных намерениях часто неуместно. Скорее, можно погордиться собой – как вы умеете влиять на своего руководителя. Доказывать ему, что это была исключительно ваша идея, скорее всего, окажется бессмысленным – редкий начальник потерпит такие высказывания.


С другой стороны, если хочется удовлетворить свои амбиции и честолюбие, есть простое правило ведения разговоров со своим боссом: по итогам встречи подводить краткие итоги. Например, обозначать ключевые договоренности и решения, достигнутые в диалоге: «И в конце нашей беседы давайте подведем некоторые итоги. Мы обсуждали такие-то вопросы и договорились вот о чем…». Обычно подобный короткий бриф составляют внешние партнеры компании, но он будет уместен, если вам важно зафиксировать основные вопросы, возникшие и решенные в ходе обсуждения с руководителем.


comments powered by HyperComments
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? , мы поможем!
Заявка на бесплатную консультацию