Как стать привлекательным работодателем для молодого поколения

Как стать привлекательным работодателем для молодого поколения

Чего от компании ждут работники, которые родились в девяностых
1382

Людей, родившихся после 1995 года, называют «поколением Z». Это молодые специалисты
18—28 лет, которые сейчас формируют рынок труда. По данным Bloomberg, они уже составляют треть мирового населения. Зеты отличаются от старшего поколения стремлением изменить мир и привычкой к доступности любой информации. 72% зетов уверены, что окружающие, в том числе коллеги, должны воспринимать их всерьез и помогать добиваться целей. Зеты амбициозны, готовы быстро менять работу. Управлять зетами нужно иначе, чем другими поколениями.

Внимание к проблемам мира

По данным исследования Deloitte, поколению Z важна проблематика неравенства, толерантности, климата и социальной несправедливости. Зеты хотят безопасности и возможностей для всех — представители этого поколения заявляют, что откажутся от работы, если разнообразие и инклюзивность не будут в центре внимания компании.

Зеты хотят не просто работать, но и заботится об изменении мира, это активное, целеустремленное поколение. Они готовы сотрудничать с работодателями, которые соответствуют их ценностям и идеалам. Поколение Z во время пандемии поддерживало местных предпринимателей, даже если их продукция была дороже корпоративных товаров.

Поколение «со смартфоном в руке»

Зеты связаны с технологиями и глобализацией с рождения — iPhone появился в продаже, когда представители этого поколения были подростками. Ближе к их совершеннолетию Wi-Fi и высокоскоростная сотовая связь стали привычными практически для всего мира. Младшие зеты вообще не помнят жизни до смартфонов и мобильных приложений. Исследование Dell показало, что 80% представителей поколения Z стремятся работать с передовыми технологиями, а для 91% от уровня технологий в компании даже зависит выбор работодателя среди аналогичных предложений. 

Руководитель чат-бота ZBot в компании IBA Group Евгения Колесова считает, что для повышения лояльности поколения молодых специалистов бизнесу важно цифровизировать и автоматизировать однотипные операции. Сейчас в ее компании это делают с помощью чат-бота. Сотрудники могут написать боту Telegram или Slack: попросить помощи технического специалиста, если не работает компьютер, узнать, как получить повышение, как оформить больничный.

Евгения Колесова, руководитель чат-бота ZBot в компании IBA Group:

«Мы стараемся сделать ответы короткими. Раньше руководство новичка состояло из пяти страниц текста, но немногие дочитывали его до конца. Теперь мы используем 35 коротких сообщений с эмоджи, картинками и видеороликами, которые максимально просто и быстро сообщают всю информацию. Обучающие процессы тоже проводим в боте, строим их по принципу игры: сотрудники выполняют задания, делятся с ботом эмоциями».

Внимание к карьере и желание чувствовать заботу

В отличие от миллениалов, которые романтизировали стартапы и собственный бизнес, зеты готовы трудиться в крупных компаниях, их интересует карьерный рост. Но есть нюанс — зеты не готовы тратить все время на работу и повышать уровень стресса, или работать в условиях неопределенности. Наоборот, они хотят чувствовать себя стабильно, безопасно, им требуется забота компании.

Бизнес-процессы в компаниях, которые привлекают работников из поколения Z, лучше строить с помощью постоянного обучения. Это поколение выросло на обучающих видео с YouTube, ответы на все свои вопросы зеты находят в сети, поэтому образовательный контент стоит делать наглядным и коротким, используя форматы микрообучения. От менеджеров зеты ждут инструкций, что им нужно делать — причем лучше в формате чек-листов.

Директор и основатель брендингового агентства «Логомашина» Роман Горбачев считает, что представители зетов — люди, которые либо не работали вообще, либо имеют небольшой опыт. Поэтому им нужно показать, что в компании они могут получить опыт и знания.

Роман Горбачев, основатель агентства «Логомашина»:

«У нас с новичками всегда поддерживают контакт специалисты уровня middle или senior: дают обратную связь, отвечают на вопросы. Мы сделали базу знаний, к которой можно обратиться.

Для зетов важно общение не только по рабочим вопросам, но и в целом о жизни. Им важно понимать, что лично в них заинтересованы, поэтому обратная связь и эмпатия — это маст-хэв в работе с новым поколением».

Забота о моральном и психологическом состоянии

48% представителей поколения Z постоянно или большую часть времени испытывают стресс и тревогу. С началом пандемии и политическими событиями 2022 года проблема лишь обострилась. Поэтому зеты ищут работодателей, которые будут уделять внимание их психическому здоровью. 

Делать это можно по-разному:

Создать культуру открытости и помощи. Больше половины участников опроса Mind Share Partners заявили, что основной причиной увольнения с последнего места работы было психическое здоровье. Респонденты также сказали, что ждут от работодателя тренингов и легкодоступной информации о том, куда пойти или к кому обратиться за психологической поддержкой.

Используйте калькуляторы психического здоровья. Они помогают оценить распространенность и подсчитать расходы, которые несет компания из-за депрессии у сотрудников. Такие расчеты можно предоставить совету директоров в качестве одного из аргументов в пользу организации постоянной психологической помощи персоналу.

Создайте программу помощи сотрудникам. Некоторые работники могут неохотно пользоваться этим ресурсом, поэтому особенно важна конфиденциальность.

Развивайте эмоциональный интеллект персонала. Это умение распознавать свои и чужие чувства, способность относиться к ним с уважением. Руководитель или сотрудник с развитым эмоциональным интеллектом понимает, что чувствует он сам и его собеседник, в споре умеет управлять эмоциями и доносить свое мнение конструктивно. Эта компетенция хорошо сочетается с требованиями зетов к уважительному отношению и заботе.

Как научиться понимать людей, чувствовать их моральное состояние и настроение?
Развить такой навык поможет курс по эмоциональному интеллекту. На занятиях специалисты в области психологии, коммуникаций и переговоров расскажут, как оценить эмоциональный фон личности, управлять собственными эмоциями и распознавать ложь.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!