На фоне меняющейся геополитической ситуации и нестабильных социально-экономических условий такая часть взаимоотношений работодателя и персонала, как материальная и нематериальная поддержка работников, особенно актуальна. Специалисты рекрутинговой компании Get experts (экс ООО «ХейзСпешиалист Рекрутмент») совместно с Русской Школой Управления провели исследование уровня поддержки в различных компаниях, работающих в России. В нем приняли участие 1250 респондентов — сотрудники как российских компаний, так и представительств международных компаний.
Участников опроса попросили оценить по пятибалльной шкале (где 1 — недовольны и 5 — полностью довольны) меры материальной и нематериальной поддержки сотрудников, которые предприняты в их компаниях в текущих социально-экономических условиях.
-
30,4% респондентов оценили поддержку со стороны работодателей на четверку.
-
27,3% — на тройку.
-
На пять баллов поддержку оценивают 21,1%
-
Более 20% сотрудников недовольны действиями работодателей: 12,6% поставили двойку, а 8,6% — единицу.
Более 20% сотрудников говорят, что недовольны действиями работодателей в этой области. И это важный звоночек для бизнеса: необходимо обратить внимание на эту проблему, решать ее и не сокращать меры поддержки, а пересматривать их в соответствии с изменениями рынка и потребностями сотрудников», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.
Что сотрудники ждут от работодателей
Примечательно, что больше всего сотрудникам в текущих условиях не хватает корпоративных мероприятий — развлечений и тимбилдингов. Об этом сказали 27,3% респондентов. Еще 23,5% участников опроса нуждаются в возможности работать удаленно, а 22,8% — в помощи с релокацией в офисы компании в других странах.
16,6% респондентов позитивно оценили бы проведение диагностики уровня стресса сотрудников, 14,9% — проведение спортивных активностей или компенсацию расходов на спорт, 13,8% — пересмотр объема обязанностей, 12,8% — мероприятия, которые позволяют сотрудникам обратить внимание на свое состояние и оказать себе первую помощь.
11,7% опрошенных не хватает мероприятий по повышению финансовой грамотности, 10,3% хотели бы, чтобы работодатель сократил график работы. 5,8% опрошенных задумываются о такой мере поддержки, как саббатикал (предоставление длительного отпуска).«Меры поддержки сотрудников стали неотъемлемой частью кадровой политики многих компаний, — отметила, комментируя результаты исследования, директор по маркетингу и коммуникациям Get experts Анна Спирина. — Все больше работодателей через регулярные пульс-опросы, которые помогают отслеживать динамику состояния персонала, находят подтверждение тому, что расходы на поддержку не уходят “в никуда”, они способствуют сохранению нормального психологического климата в компании, улучшению состояния здоровья сотрудников и повышению их лояльности.Все это — инвестиции в стабильность компании. Набор озвученных участниками опроса потребностей достаточно предсказуем: это то, что позволяет отвлечься от повседневной рутины, поддержать свое здоровье и сделать условия работы более комфортными. Немного выбивается из этого ряда релокация, эта своего рода метка времени. То, надолго ли она задержится в списке потребностей, зависит от внешних факторов, на которые работодатели повлиять не могут, поэтому остается только ждать».
О Get experts
Команда Get experts работает на российском рынке с 2009 года. Сначала она входила в состав британской рекрутинговой компании как ее российское подразделение, но в июле 2022 года вышла из международной сети и сейчас продолжает работу под брендом Get experts.
Сегодня Get experts — это 100 консультантов с узкой экспертизой в своем направлении и широким нетворкингом, актуальная база кандидатов из более чем 150 000 профессионалов и более 1000 клиентов, многие из которых работают с командой Get experts не первый год. В фокусе экспертизы компании — подбор менеджеров высшего и среднего звена, экспертов на постоянные и временные проекты, оценка рынка кандидатов для работодателей и карьерное консультирование.
О Русской Школе Управления
Русская Школа Управления (РШУ) — федеральная компания в сфере кратко- и среднесрочного бизнес-образования, основана в 2002 году. Входит в топ-5 лучших бизнес-школ России по версии РБК. С 2018 года входит в Международное содружество школ бизнеса АМВА (ADN — AMBA Development Network). Центральный офис расположен в Москве.
В каталоге бизнес-школы 2500 семинаров и тренингов по 30 направлениям. Обучение проходит в 3 форматах: очно, онлайн и по видеокурсам. Основной состав преподавателей – эксперты с большим практическим опытом, хорошо известные каждый в своей области.
В 2003 году Русская Школа Управления стала первым в России образовательным учреждением, предложившим на рынке бизнес-образования формат Mini MBA.