Мой начальник – идиот?

Мой начальник – идиот?

Во время преподавания в Русской Школе Управления я много общаюсь со слушателями курсов между занятиями, в перерывах. И после блока обучения «Лидерство», особенно после части, касающейся коммуникаций, меня часто спрашивают: «Что мне делать? Мой начальник – идиот…».



3984

Есть некоторая ловушка для бизнес-тренера – участвовать в подобных разговорах, подтверждать глупость руководителя и т.д. Поэтому я подхожу к таким ситуациям с утверждением: «работодатель всегда прав», и, если выстраивать отношения с руководителем по принципу «кто дурак», «кто больше прав или виноват», никакой пользы это не приносит. Лучше задуматься о том, что мой руководитель – это мой внутренний заказчик. И, если он меня не слышит или не понимает, - это не потому что он идиот, а просто я не могу донести до него свои идеи. То есть человек, который принимает решения, не видит смысла в моих предложения. И, вместо того, что каким-то образом изменить его, нужно подумать о подходе «как мне научиться более убедительно выстраивать отношения со своим руководителем».


Например, не нужно решать вопросы «на ходу», что часто практикуется в компаниях. Человек подбегает в коридоре к начальнику, что-то ему рассказывает в течение трех минут и убегает дальше. И потом сотрудник убежден: «Ну я же говорил начальнику о проблеме!», но руководитель мог просто не слушать, не вникнуть в суть проблемы. Лучше договориться о встрече, писать развернутые письма и т.д.


Если говорить о каком-то алгоритме взаимодействия, то обратите внимание на «фильтрацию информации»: бывают ситуации, когда руководитель не хочет давать денег на развитие каких-то проектов, расширять штат или в принципе закрыт для всех предложений. В начале глава компании не будет даже слышать подобные предложения, но со временем «фильтры» слабеют, а авторитет специалиста, которому важны интересы фирмы, растет. И, чтобы избегать ситуаций, в которых кто-то выглядит идиотом, на встречи с руководством нужно всегда приходить подготовленным. Например, не ныть, что «все плохо» (это только раздражает), а четко сформулировать задачу – что вы хотите поменять в организации, иметь несколько вариантов решения проблемы, которую вы поднимаете. Обязательно из этих вариантов определите один, который рекомендуете как специалист, и обоснуйте его принятие. То есть алгоритм такой: сформулировать проблему – перевести проблему в задачу – предложить несколько вариантов решений – обосновать один, самый лучший. Тогда руководитель не отмахнется от информации, не станет ее «фильтровать» и, соответственно, не будет выглядеть как идиот.


comments powered by HyperComments
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? , мы поможем!
Заявка на бесплатную консультацию