Маркетинг в сети: «отношения под прицелом»

Маркетинг в сети: «отношения под прицелом»

Отношения – это новая «валюта» в условиях современного рынка. Мы все знаем, что люди стремятся иметь дело с теми, кто им нравится, вызывает доверие. Это становится еще более важным по мере развития Интернет технологий. С одной стороны, Интернет предоставляет доступ к огромным объемам информации. С другой стороны, он усложняет нашу жизнь. Если раньше можно было разделять профессиональную жизнь и личную, то сейчас это удается далеко немногим.

3729

Люди активно делятся информацией о себе в социальных сетях, создают свои собственные сайты и блоги. Идея самовыражения посредством возможностей сети стала всеобъемлющей. И доступ к этой информации есть не только у ваших друзей и близких, но и … у потенциальных работодателей, рекрутеров, деловых партнеров и … ваших клиентов.

Хорошо это или плохо, зависит от ваших целей и той информации, которой вы делитесь с окружающим миром. Но все ваши действия в сети отслеживают, просматривают, читают ваши посты, оценивают, делятся ими с друзьями или отправляют в избранное. Следует быть весьма осторожным, чтобы при таком положении дел не навредить собственной личной жизни или деловой репутации.

Кстати, именно страх навредить себе и мешает предпринимателям в должной мере использовать Интернет и СМИ для выстраивания долгосрочных и взаимовыгодных отношений с клиентами. Причина этого страха скрывается в боязни получить негативные комментарии, отзывы и оценки.

В наши дни выражение «Не важно, что вы знаете, важно, кого вы знаете» приобретает куда больший вес, чем пару десятков лет назад. Причем дело не только в конкретных именах и связях. Дело в масштабах. Для ваших потенциальных покупателей может быть очень важным ваша популярность в социальных сетях. Сколько друзей в Facebook у вас имеется, какое количество читателей подписались на ваши обновления? Для кого-то эти показатели будут даже важнее контента (содержания) ваших страниц. Все равно, о чем вы пишете, если вас готовы читать тысячи и тысячи – этой философией в наши дни руководствуются очень многие. Иными словами, толпа, а не качество и новизна ваших продуктов и услуг могут определять вашу успешность в глазах потенциальных клиентов.

Чем обширнее ваше сообщество, тем выше ваше социальное признание, которое можно считать полноценным маркетинговым инструментом в наши дни. Социальное признание – это больше психологический феномен. Люди склонны опираться на мнение большинства при необходимости выбирать, как им поступить в той или иной ситуации. И если ранее проводниками таких «социальных знаний» могли выступать менеджеры по продажам и обычные продавцы («Вы знаете, этот товар пользуется очень хорошим спросом»), то сейчас эта функция в полной мере отошла к Интернету. Перед тем, как совершить покупку, люди заходят в Интернет с целью почитать мнения тех, кто уже успел воспользоваться таким товаром или услугой.

Совсем недавно, до такого масштабного проникновения социальных сетей в нашу повседневную жизнь, было достаточно зайти на сайт компании-поставщика и почитать отзывы, размещенные там. Сейчас же люди меньше верят таким отзывам, предпочитая найти «более объективные» на их взгляд в социальных сетях, на специальных порталах, посвященных обзорам определенных товаров и услуг.

Что немаловажно, люди выбирают не просто отзыв. Они, в том числе, оценивают и персону, разместившую отзыв. Эта оценка бывает очень субъективной, так как получить объективное представление о том, кто скрывается под каким-либо ником и аватаром, практически, невозможно. Большое внимание уделяется и манере автора излагать свои мысли в письменном виде. Так, излишне позитивные отзывы в сети автоматически относятся в разряд «заказных» и «недостоверных».

Кстати, это еще одна яркая характеристика современного общества – потребители активно используют свое «право голоса». Если раньше письменно выражать свои симпатии/антипатии они могли лишь в пределах «Книги жалоб и предложений», то сейчас имеется безграничное поле для подобной активности. Отзывы не только пишутся, но и мгновенно разносятся по просторам сети. Не стоит также забывать, что Интернет несет в себе еще и аккумулятивную функцию – отзывы, единожды попавшие в сеть там и остаются, к ним добавляются новые, и таким образом происходит накапливание информации в сети.

Размещая любую информацию в сети, стоит помнить, что «каждое ваше слово может быть использовано…» ровно так, как об этом говорят в американских фильмах.


comments powered by HyperComments
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? , мы поможем!
Заявка на бесплатную консультацию