Почему ваш маркетинг не работает

Почему ваш маркетинг не работает

Шесть распространенных маркетинговых ошибок, которые совершают руководители при продвижении компании, от маркетолога Анны Дегтяревой
1268

Слив бюджета, низкая конверсия, отсутствие продаж в соцсетях, маркетолог не понимает специфики бизнеса, специалисты, которых вы привлекали, не принесли должного результата. А если вы сами занимались продвижением, скорее всего, это было сложно, отнимало много времени и приносило плохие результаты — это самые распространенные запросы владельцев бизнеса, которые берут частные консультации по маркетингу и продвижению бренда. Причем часто даже наличие маркетингового отдела в штате от них не избавляет. В чем же причины?

Вы не занимаетесь маркетингом

Звучит странно, но это самая «популярная» причина проблем. Попробовать реализовать несколько маркетинговых действий в своем бизнесе, которые помогли кому-то другому выйти в топ, это не маркетинг. Маркетинг — это система, которая должна постоянно работать, а, как правило, действия, которые видны окружающим, — всего лишь верхушка айсберга. Вам кажется, что можно запустить акцию как у конкурента, у него же сработало, и будут результаты. Но на самом деле за ней стояла хорошо проработанная маркетинговая воронка, по которой маркетологи осознанно вели клиентов, а вы, не будучи профи, увидели только саму акцию и повторили ее.

Пытаетесь сэкономить на специалистах

Если вы берете студента первого курса факультета маркетинга или начинающего специалиста, который только закончил трехмесячные курсы в соцсетях, не завышайте свои ожидания. От молодых работников часто ждут волшебства, которому они просто еще не научились.

Добротные маркетологи стоят дорого, потому что имеют: знания маркетинга и PR (в идеале), практический опыт (и успешный, и провальный — именно ошибки учат), понимание психологии людей (маркетинг призван влиять на поведение покупателей и управлять им) и несколько прядей седых волос от управления первыми миллионными бюджетами.

Продвижение бизнеса — не та сфера, на которой стоит экономить. Существуют три варианта решения проблем:

  1. Выделяете бюджет на хорошего специалиста. И одновременно разбираетесь в маркетинге. Можно пройти месячные курсы по маркетингу для предпринимателей или взять пару консультаций у топов, на первое время этого хватит.

  2. Берете молодого специалиста и растите его, без завышенных ожиданий на начальном этапе. И также прокачиваете себя в маркетинге.

  3. Сами занимаетесь маркетингом, например под наставничеством состоявшегося в профессии маркетолога, и вкладываетесь уже в свои знания, образование и умения. При выборе этого варианта вы берете на себя стратегические маркетинговые решения и процессы, делегируете рутину, технические и узкопрофильные задачи. Например, вы разрабатываете воронку, частью которой является контекстная реклама, но отрисовку макетов отдаете дизайнеру, а настройку контекстной рекламы контекстологу. При этом у вас хватает компетенций для контроля и управления этими специалистами. Когда предприниматель хорошо разбирается в маркетинге, он может делегировать уже большую часть, и поверьте, даже взяв на работу начинающего специалиста, все будет работать, если управление ведется с достойными знаниями в маркетинговой сфере.

Хотите, чтобы пришел специалист, которому можно полностью делегировать продвижение и только пожинать плоды

«Сделайте за меня все, что надо». Если вы владелец крупного бизнеса со всеми отлаженными системами и процессами, можете себе позволить полгода «лежать под пальмой» и не вникать в бизнес, а он только растет при этом, то можно и маркетинг делегировать полностью. Но если вы управляете малым бизнесом и только выстраиваете систему, то так результата не будет. Большинство предпринимателей желают переложить ответственность продвижения своих компаний на других лишь потому, что ничего не понимают в маркетинге. Но этого делать нельзя — не отдавайте другим то, что двигает вас самих вперед. Маркетинг — это не рутинная настройка рекламных объявлений/постинг контента в соцсети (да это тоже есть, и это как раз таки можно делегировать). Маркетинг — это система стратегических действий, которые приведут вас в желанную точку «Б». Может ли выстроиться система стратегических действий для вашего бизнеса без вашего участия? Конечно, нет.

Вы не понимаете основ и причинно-следственных связей в маркетинге

Предприниматель не обязан разбираться, как технически сверстать сайт или запустить рекламу. А именно в этом многие как раз и разбираются. Бизнесмен должен понимать, как работает вся система продвижения. Какие действия и в какой связке приведут к определенным результатам. Также необходимо понимать, зачем предпринимается то или иное действие, чего ждать не только в результате, но и от каждого конкретного события. Только так вы сможете осознанно управлять продвижением бренда/бизнеса и, как следствие, продажами.

Получите бесплатно образец должностной инструкции маркетолога

Как только владелец компании начинает видеть этот путь и понимать значение каждого шага, маркетинг начинает работать, и отношения с маркетинговыми специалистами становятся простыми, ясными и превосходят ожидания.

Нанимаете специалиста и не доверяете ему

Если вы взяли на работу директора по маркетингу или маркетолога, выстраивайте стратегический путь вместе. Пусть они объяснят, как и благодаря каким действиям можно добиться желаемого. Вы можете определить промежуточные результаты для контроля. Но не говорите маркетологу, что ему делать на этом пути.

На приеме у врача вы обозначаете проблему/текущую ситуацию, а он назначает исследования, на их основе определяет лечение, чтобы прийти к тому результату, которого вы ждете. При этом вы понимаете, для чего нужны назначенные процедуры, как они влияют на прогресс и почему именно в такой последовательности. То есть понимаете смысл действий, знаете, каким будет результат. Но в процесс лечения вы не вмешиваетесь, его назначает врач. Если же вы сами назначите дополнительные препараты или, наоборот, откажетесь от части процедур, врач не сможет нести ответственность за ваше здоровье. То же самое происходит и в маркетинге.

Работаете с теми, кто не хочет брать ответственность за результат

Из предыдущего пункта проистекает еще одна ошибка — не работайте со специалистами, которые не хотят брать ответственность за результат. Маркетинг, как и любая бизнес-деятельность, измерим. Если ваш специалист только выполняет поручения и не берет на себя ответственность, он становится личным ассистентом, а не маркетологом.

Маркетинг — сложная отрасль, воспринимать его отдельными действиями, например, создать сайт, подготовить контент, запустить рекламу, просто нельзя. Сила маркетинга в стратегии и системности. И работает он лишь у тех, кто понимает, зачем и что делает, и как правильно построить цепочку этих действий в каждом конкретном случае.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!