8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
Как стать дисциплинированным и выработать это качество у подчиненных

Как стать дисциплинированным и выработать это качество у подчиненных

Формируем здоровые рабочие привычки, учим сотрудников работать по правилам
10263

Лидеры отвечают за свой коллектив и бизнес-результаты. Вместе с ответственностью руководителям достается стресс, страхи и другие сильные эмоции, которые мешают работать. Справиться с ними поможет жесткая дисциплина.

Осознайте важность дисциплины

По мнению бизнес-коуча Чака Галледжа, отсутствие дисциплины в коллективе приводит сразу к нескольким проблемам:

  • Снижаются финансовые показатели подразделения. 

  • Падает эффективность команды. 

  • Растет текучесть кадров.

Сотрудники перестают уважать руководителя, обсуждают компанию и топ-менеджмент в негативном свете, скрывая эти настроения от начальства.

Менеджмент без дисциплины работает только в краткосрочной перспективе, когда люди «держатся» на одной мотивации. Для выполнения долгосрочных планов нужно повышать уровень управляемости. Когда руководитель добивается этого, снижается стресс и беспокойство у команды — люди понимают, как работают процессы, видят, что руководитель их соблюдает, и сами стремятся к хорошим результатам.

Определите критерии

Задача лидера — разработать и довести критерии трудовой дисциплины до сотрудников. Вместе с тем важно сформулировать их и лично для себя. Так во всем коллективе появятся здоровые рабочие привычки на личном и организационном уровне. 

  • Сформулируйте и запишите свои принципы лидера. Остановитесь на трех или четырех, действительно имеющих для вас значение.

  • Определите три своих ожидания от подчиненных и сообщите о них сотрудникам. 

  • Будьте последовательным и следуйте тому, что декларируете. Непоследовательность только добавит стресса и хаоса. Выполняйте обещанное (себе и окружающим). Ничто так не помогает вашей личной дисциплине, как высокий уровень производительности.

Работайте на долгосрочную перспективу 

Дисциплина может помочь бизнесу в достижении целей. Но если у компании нет долгосрочных планов и стратегии их выполнения, даже обычные дисциплинарные требования превращаются в глазах сотрудников в инструмент контроля.

Именно стратегия должна определять ценность, которую бизнес приносит клиентам, и его уникальность. Используйте план развития, чтобы объяснить сотрудникам, в чем смысл их работы и как дисциплина поможет всей компании.

Подавайте пример

Сотрудники рано или поздно перенимают стиль работы своего руководителя, считает вице-президент маркетингового агентства OneIMS Самуэль Тимоти. Поэтому, если вам важно поднять уровень рабочей дисциплины, придерживайтесь тех же стандартов и соответствуйте требованиям, которые задаете подчиненным: приходите вовремя, в полной мере выполняйте свои обязательства, соблюдайте правила общения.Смотрите также: Стресс на работе — как справиться с негативным настроем персонала

Убедитесь, что подаете хороший пример в вопросе work-life balance. Даже если вы прямо не просите сотрудников задерживаться, но сами сидите в офисе допоздна, это может быть воспринято ими как одобряемое поведение.

Избегайте трудоголизма

Многие предприниматели ценят трудоголизм, а ведь именно он ведет к переутомлению и неэффективности. Без «подзарядки» люди не могут принимать правильные решения, качество их работы снижается. 

Руководитель должен показать команде, что отдых крайне важен: нужно подать пример и взять отпуск, перестать проверять электронную почту и отвечать на нее в нерабочее время, уделять внимание не только работе, но и личной жизни. Когда сотрудники видят, что их руководитель не забывает отдыхать, и для этого не растягивает задачи, а работает продуктивнее, они сами будут делать так же.

Избавьтесь от отвлекающих факторов

Офисных сотрудников постоянно что-то отвлекает. И часто по пустякам. В результате работники проводят меньше времени в состоянии потока, когда работа идет в пять раз продуктивнее, говорится в исследовании McKinsey.

Эксперты предлагают несколько способов борьбы с отвлекающими факторами, чтобы помочь сотрудникам сконцентрироваться:

  • Введите правило проверки почты и мессенджеров в отведенное для этого время. 

  • Попросите сотрудников использовать на работе авиарежим в смартфоне и заблокировать пуш-уведомления. Следуйте этим советам и сами.

  • Если ваш персонал работает в офисе с открытой планировкой, убедитесь, что это не создает проблем с концентрацией внимания, а пространства хватает всем. Шум и активность за пределами поля зрения сотрудника снижают концентрацию и мешают работать.

Избегайте срочности

По возможности избегайте слов «срочно» в письмах и задачах. Часто срочное оказывается не таким уж и важным, но может отвлечь сотрудника на несколько часов.

Нужно создать корпоративную культуру, которая сводит к минимуму отвлекающие факторы и хаос, считает со­ос­но­ва­тель биз­нес-ин­ку­ба­то­ра Col­lec­tive Cam­pus Стив Гловески. Так вы получите выгоду от сфокусированной рабочей силы, а ваши подчиненные будут чувствовать себя менее напряженными и более удовлетворенными на работе.

Общайтесь

Нарушения дисциплины все равно будут, важно, как выглядит ваша реакция на них. В этой ситуации лучшая стратегия — общение. На встрече с сотрудником-нарушителем убедитесь, что он понимает, о чем именно пойдет речь и в чем состоит его нарушение. Иногда этого уже достаточно, чтобы устранить проблему. Постарайтесь выстроить честную беседу и не откладывайте разговор. Помните, что один из правильных вопросов, который руководитель может задать подчиненному в такой ситуации, это «Как я могу помочь?», считает коуч для топ-менеджеров Эрик Бодан.

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!