
Профессиональный блог — это возможность продемонстрировать вашу экспертность, рассказать о компании, сформировать вокруг площадки лояльную аудиторию из потенциальных клиентов. Чтобы добиться этих целей, нужно последовательно создавать и размещать контент разного формата: статьи, посты, заметки, видео, подкасты.
Мы собрали в этой статье советы предпринимателей и экспертов по блогингу — выяснили, где брать идеи, создавать контент, и что с ним делать потом.
Изучите вашу целевую аудиторию
Выбирая тему для новой статьи, старайтесь писать о том, что интересует ваших читателей, советует Карен Херцберг из сервиса по созданию текстов Grammarly. Разобраться в интересах аудитории помогут системы статистики для сайтов, например, Яндекс.Метрика или Google Analytics. Еще можно проанализировать площадки конкурентов — например, с помощью сервиса Popsters можно узнать, на какие посты лучше и активнее реагировали подписчики конкретных сообществ.
Рэйчел Лейст, старший менеджер отдела маркетинга роста маркетинговой платформы HubSpot, рекомендует создать портреты ваших типичных читателей. Нужно заранее прописать черты характера и список интересов тех, кого вы хотите привлечь в блог. Как правило, для корпоративного медиа идеальным читателем будет потенциальный клиент или человек, который может посоветовать продукт компании своим знакомым.
Пригласите сотрудников к созданию контента
Хайди Грин, эксперт онлайн-портала BrightMove, рекомендует привлекать к созданию контента всех сотрудников компании. Продумайте процессы и подготовьте инструкции — люди должны понять, что с определенной периодичностью они должны прийти к ответственному человеку с идеей и материалами для статьи.
Редактированием, литературным и стилистическим, может заниматься и внешний подрядчик. Но основу для статей, ключевую информацию, как правило, все равно дают сотрудники компании.
Не требуйте от сотрудников готовых к публикации статей, если только это не их основная работа. Помогите людям понять, как придумывать идеи и писать заметки — создайте шпаргалку с основными советами по ведению блога. Включите в нее информацию о том, как сделать язык простым и понятным, какие темы подходят для блога, какая нужна структура материалов, как написать хороший заголовок.
Сохраняйте новизну в контенте
Координатор по работе с социальными сетями Харрисон Крац из образовательного сервиса Careerealism Approved Partner рекомендует отслеживать новости из вашей сферы помощью сервиса Google Alerts — подпишитесь на оповещения по ключевым словам и получайте на почту письма со ссылками на новые статьи по этой теме.Смотрите также: SMM-стратегия компанииНайденные новости можно обрабатывать под стиль вашего блога — в дни, когда у вас нет оригинальной идеи для публикации, напишите о чем-то, что вы нашли у других, и добавьте ссылку для ваших читателей.
Другой способ работать с новостями — искать в них идеи для своих постов, брать какую-то тему и использовать ее в другом формате. Например, вы прочитали новость о появлении нового сервиса по обработке видео для Инстаграма. Вот что можно сделать:
-
Подробный гайд о том, как пользоваться этим сервисом.
-
Подборку сервисов по обработке видео.
-
Интервью со специалистом, который расскажет, стоит ли пользоваться новым сервисом, и если да, то как.
Делайте персонализированный контент
Укажите автора вашего контента. Даже если вы пишете не статью в СМИ, а заметку на страницу в социальной сети, подписывайтесь — люди хотят знать, что читают мысли реального человека, а не обезличенный релиз от компании.
По данным исследований, 75% руководителей компаний считают, что их участие в социальных сетях делает бренд более честным и заслуживающим доверия. 68% ответили, что менеджеры, не использующие социальные каналы, станут менее востребованными в эпоху цифровых технологий.
Создавайте экспертный контент
Основатель и генеральный директор сервиса по автоматизации работы с соцсетями PropertySimple Адриан Фишер рекомендует делать блог на ту тему, в которой руководитель или предприниматель может создать так называемую ценность, дополнительную экспертизу, поделиться реальным опытом и полезными советами. Вместо того чтобы писать обо всем, сосредоточьтесь на нишевой теме.
Курируйте контент
Еще один совет от Адриана Фишера. Последовательное создание оригинального контента требует много сил, и создавать оригинальные статьи каждый день сложно. Вместо этого можно попробовать заняться так называемым курированием контента — изучать существующий контент, отсеивать ненужное и делиться с читателями экспертной информацией.
Распространяйте контент
Просто писать статьи в блог бесполезно — читатели не узнают о вашем полезном контенте. Поэтому в план развития проекта нужно включать и дистрибуцию материалов.
Изучите приемы SEO — это совокупность способов продвинуть ваши статьи в результатах поиска по определенным ключевым словам в Яндексе, Гугле и других аналогичных сервисах.
Заложите бюджет на рекламу. Например, оплатите контекстную рекламу — тогда ссылка на статью появится в поисковой выдаче. Или купите пост-рекомендацию у другого блогера, пусть кто-то популярный у вашей целевой аудитории посоветует ваш контент.
Развивайте площадки в социальных сетях. Харрисон Крац из Careerealism Approved Partner рекомендует создать профили сразу в нескольких соцсетях, делиться в них ссылкой на блог каждый раз, когда вы публикуете новую статью. Площадки в соцсетях тоже нужно развивать, поэтому стоит заложить бюджет и на это.
Когда ваши статьи начнут читать сотни пользователей, анализируйте их поведение: какие материалы они изучают чаще остальных, какие форматы и рубрики больше востребованы. Генерируя новые идеи для публикаций, ориентируйтесь на эту аналитику.
Узнайте больше о подготовке экспертного контента и повышении лояльности клиентов на нашем курсе «Организация контент-маркетинга в компании». Подробности и регистрация →