MBA
Личный кабинет
Как создавать контент для профессионального блога

Как создавать контент для профессионального блога

Где искать идеи и как писать статьи, которые помогут добиться поставленной цели. Советы экспертов по контент-маркетингу.
957

Профессиональный блог — это возможность продемонстрировать вашу экспертность, рассказать о компании, сформировать вокруг площадки лояльную аудиторию из потенциальных клиентов. Чтобы добиться этих целей, нужно последовательно создавать и размещать контент разного формата: статьи, посты, заметки, видео, подкасты.

Мы собрали в этой статье советы предпринимателей и экспертов по блогингу — выяснили, где брать идеи, создавать контент, и что с ним делать потом.

Изучите вашу целевую аудиторию

Выбирая тему для новой статьи, старайтесь писать о том, что интересует ваших читателей, советует Карен Херцберг из сервиса по созданию текстов Grammarly. Разобраться в интересах аудитории помогут системы статистики для сайтов, например, Яндекс.Метрика или Google Analytics. Еще можно проанализировать площадки конкурентов — например, с помощью сервиса Popsters можно узнать, на какие посты лучше и активнее реагировали подписчики конкретных сообществ.

Рэйчел Лейст, старший менеджер отдела маркетинга роста маркетинговой платформы HubSpot, рекомендует создать портреты ваших типичных читателей. Нужно заранее прописать черты характера и список интересов тех, кого вы хотите привлечь в блог. Как правило, для корпоративного медиа идеальным читателем будет потенциальный клиент или человек, который может посоветовать продукт компании своим знакомым.

Пригласите сотрудников к созданию контента

Хайди Грин, эксперт онлайн-портала BrightMove, рекомендует привлекать к созданию контента всех сотрудников компании. Продумайте процессы и подготовьте инструкции — люди должны понять, что с определенной периодичностью они должны прийти к ответственному человеку с идеей и материалами для статьи.

Редактированием, литературным и стилистическим, может заниматься и внешний подрядчик. Но основу для статей, ключевую информацию, как правило, все равно дают сотрудники компании.

Не требуйте от сотрудников готовых к публикации статей, если только это не их основная работа. Помогите людям понять, как придумывать идеи и писать заметки — создайте шпаргалку с основными советами по ведению блога. Включите в нее информацию о том, как сделать язык простым и понятным, какие темы подходят для блога, какая нужна структура материалов, как написать хороший заголовок.

Сохраняйте новизну в контенте

Координатор по работе с социальными сетями Харрисон Крац из образовательного сервиса Careerealism Approved Partner рекомендует отслеживать новости из вашей сферы помощью сервиса Google Alerts — подпишитесь на оповещения по ключевым словам и получайте на почту письма со ссылками на новые статьи по этой теме.Смотрите также: SMM-стратегия компании

Найденные новости можно обрабатывать под стиль вашего блога — в дни, когда у вас нет оригинальной идеи для публикации, напишите о чем-то, что вы нашли у других, и добавьте ссылку для ваших читателей.

Другой способ работать с новостями — искать в них идеи для своих постов, брать какую-то тему и использовать ее в другом формате. Например, вы прочитали новость о появлении нового сервиса по обработке видео для Инстаграма. Вот что можно сделать:

  • Подробный гайд о том, как пользоваться этим сервисом.

  • Подборку сервисов по обработке видео.

  • Интервью со специалистом, который расскажет, стоит ли пользоваться новым сервисом, и если да, то как.

Делайте персонализированный контент

Укажите автора вашего контента. Даже если вы пишете не статью в СМИ, а заметку на страницу в социальной сети, подписывайтесь — люди хотят знать, что читают мысли реального человека, а не обезличенный релиз от компании.

По данным исследований, 75% руководителей компаний считают, что их участие в социальных сетях делает бренд более честным и заслуживающим доверия. 68% ответили, что менеджеры, не использующие социальные каналы, станут менее востребованными в эпоху цифровых технологий.

Создавайте экспертный контент

Основатель и генеральный директор сервиса по автоматизации работы с соцсетями PropertySimple Адриан Фишер рекомендует делать блог на ту тему, в которой руководитель или предприниматель может создать так называемую ценность, дополнительную экспертизу, поделиться реальным опытом и полезными советами. Вместо того чтобы писать обо всем, сосредоточьтесь на нишевой теме.

Курируйте контент

Еще один совет от Адриана Фишера. Последовательное создание оригинального контента требует много сил, и создавать оригинальные статьи каждый день сложно. Вместо этого можно попробовать заняться так называемым курированием контента — изучать существующий контент, отсеивать ненужное и делиться с читателями экспертной информацией.

Распространяйте контент

Просто писать статьи в блог бесполезно — читатели не узнают о вашем полезном контенте. Поэтому в план развития проекта нужно включать и дистрибуцию материалов.

Изучите приемы SEO — это совокупность способов продвинуть ваши статьи в результатах поиска по определенным ключевым словам в Яндексе, Гугле и других аналогичных сервисах.

Заложите бюджет на рекламу. Например, оплатите контекстную рекламу — тогда ссылка на статью появится в поисковой выдаче. Или купите пост-рекомендацию у другого блогера, пусть кто-то популярный у вашей целевой аудитории посоветует ваш контент.

Развивайте площадки в социальных сетях. Харрисон Крац из Careerealism Approved Partner рекомендует создать профили сразу в нескольких соцсетях, делиться в них ссылкой на блог каждый раз, когда вы публикуете новую статью. Площадки в соцсетях тоже нужно развивать, поэтому стоит заложить бюджет и на это.

Когда ваши статьи начнут читать сотни пользователей, анализируйте их поведение: какие материалы они изучают чаще остальных, какие форматы и рубрики больше востребованы. Генерируя новые идеи для публикаций, ориентируйтесь на эту аналитику.

Узнайте больше о подготовке экспертного контента и повышении лояльности клиентов на нашем курсе «Организация контент-маркетинга в компании». Подробности и регистрация →

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!