Как руководителю найти работу

Как руководителю найти работу

Увеличить доход, продвинуться по карьерной лестнице и расширить зону ответственности. Советы для менеджеров среднего звена.
1579

Подход к поиску работы у руководителей обычно отличается от того, как ищет новую должность линейный персонал. Составление резюме, поиск вакансий, прохождение собеседования — везде есть особенности.

Руководителю нужно выяснить, какая система управления принята в организации, с кем нужно работать и каких на самом деле результатов от него ждут. Компании проверяют не только соответствие техническим требованиям и наличие навыков, но и тестируют совместимость кандидата с коллективом и соответствие корпоративной культуре. Есть и другие особенности.

Если вы решились на поиск чего-то нового для своей карьеры, читайте, как руководителю среднего или высшего звена быстро найти подходящую работу.

Обращайте внимание на корпоративные ценности

Ошибки в подборе персонала обходятся компании очень дорого. Рекрутинг обычного сотрудника обходится компании в среднем в его 6—9 зарплат. Это траты на HR-менеджера, упущенный доход, расходы на оплату доступа к базе данных резюме, часы специалистов высокого уровня, которые участвуют в десятках собеседований. Если взять не того человека, весь путь придется проходить заново — и снова платить.

Чем больше зарабатывает сотрудник, тем выше цена рекрутинговой ошибки. В случае с руководителями ситуация осложняется еще больше — «не тот» человек будет не только сам работать плохо, но и повлияет на производительность всего подразделения. В этом случае потери бизнеса могут достигать миллионов рублей. Поэтому компании перестраховываются и на менеджерские позиции ищут мотивированных и уверенных в своих решениях людей. Это можно использовать:

  • На собеседовании продемонстрируйте понимание ситуации. Тщательно уточняйте все тонкости будущей работы, соберите всю информацию о компании и отрасли, которая поможет нанимателю принять решение в вашу пользу.
  • Полезно обозначить свою позицию. Например, извиниться за большое количество вопросов, и пояснить, что вы ищете место на долгое время, поэтому хотите заранее выяснить все особенности будущей должности. Так вы покажете, что не готовы принять первое попавшееся предложение.
  • Уточняйте не только технические детали. Спросите про корпоративные ценности, покажите, что вам важны не только деньги. Выясните атмосферу в коллективе, узнайте, какой стиль общения принят у будущих коллег.
  • HR-менеджер должен понять, что вы уже сформулировали главные требования к будущему месту работы и не планируете через полгода-год начинать искать что-то новое.

Чем яснее вы декларируете свои принципы работы, тем лучше. Например, если вы фанат «бирюзового управления», лучше продемонстрировать это сразу. Конечно, тогда вас не примут в компанию с тоталитарным стилем руководства, но это хорошо — не придется перестраиваться и через несколько месяцев увольняться.

Будьте готовы пройти через дополнительные фильтры

Откликнуться на руководящую вакансию на сайте, созвониться с секретарем и затем сразу встретиться с основателем компании вряд ли получится — такое бывает редко, чаще в малом бизнесе. Обычно же управленцев ищут HR-менеджеры или кадровые агентства. Часто их основная задача — фильтровать кандидатов, причем необязательно по профессиональным качествам.

Например, работодатель, пусть это будет гендиректор логистической компании, может поставить перед кадровым агентством такую задачу: найти менеджера, который руководил отделом из 10 человек. У него должно быть высшее профильное образование и курсы повышения квалификации. Специалист агентства будет искать именно такого человека, а ваша задача выявить эти критерии и показать, что вы им соответствуете. При этом нужно понимать, что демонстрировать такому специалисту профессиональные качества и тонкости знания отрасли не имеет особого смысла — вряд ли он сможет оценить их по достоинству. Оставьте это до собеседования с будущим руководителем.

Способность понять, что от вас действительно хотят — это своеобразный тест на смекалку и умение приспособиться к ситуации, а также возможность продемонстрировать адекватность.

Еще одна проблема при поиске управленческой работы — собеседование с будущими подчиненными. Например, вы претендуете на позицию руководителя рекламного отдела. Гендиректор компании предлагает вам пообщаться с будущим замом, который сейчас исполняет обязанности руководителя.

Вероятно, вам придется столкнуться с предвзятым отношением — и.о. может сам претендовать на эту должность и в этом случае, вероятно, даст негативную характеристику любому кандидату на желанное место.

Один из вариантов прохождения такого «фильтра» — использование мягких навыков и навыков переговорщика. Допустим, с помощью эмпатии вы можете понять желания и потребности вашего интервьюера. Затем продемонстрировать ему, что готовы быстро расти в компании и стать директором по маркетингу. Он же, как ваш зам, сможет с вашей помощью занять место руководителя отдела уже не как и.о.

Подготовьте резюме руководителя

В резюме руководителя должны быть указаны не столько процессы, сколько результаты. Старайтесь рассказывать в документе обо всем, что можно измерить. Например, отличной практикой будет поделиться KPI, которые вы достигли на прошлом месте работы. Главное — чем больше конкретных достижений, тем лучше.

Акцентируйте внимание не только на результатах работы вашего отдела, но и на личных победах. Можно рассказать о подчиненных: допустим, вы наняли начинающего студента, а сейчас он с вашей помощью дорос до заместителя начальника отдела.

Аманда Огастин, специалист по карьере в Talent Inc, делится лайфхаками по составлению резюме для менеджеров.

  1. Сделайте список избранных достижений. Перечисляйте в разделе то, что можно описать цифрами — например, увеличил доход на 10%, или снизил потери на 30 млн за месяц. Чем больше конкретики, тем лучше.

  2. Добавьте в резюме ссылки на соцсети. Сейчас 90% работодателей ищут профили кандидатов, прежде чем назначить собеседование. Упростите им задачу, покажите свое присутствие в сети сами.

  3. Сосредоточьтесь на последнем месте работы. Полезно перечислить ваш опыт в хронологическом порядке, но подробно рассказывать стоит про вашу деятельность за несколько последних лет.

Коротко опишите ситуации, в которых вы проявили свои управленческие навыки. Например, повысили продуктивность отдела благодаря новой методологии. Это станет отличным поводом для разговора — HR сможет спросить вас об этом достижении, а вы озвучите подробности.

Повышайте квалификацию

В рекрутинговом агентстве Kirby Partners руководителям советуют сделать в резюме раздел, посвященный образованию. Обязательно укажите наличие ученой степени, если она есть. Если вы учитесь прямо сейчас, напишите, где — плюсом будут профильные отраслевые курсы или общие для управленцев, например, MBA. Еще стоит добавить информацию о научной или педагогический деятельности по профилю. 

Развивайте профессиональный бренд

Сильный профессиональный бренд — это способ выделиться, быть известным в вашей отрасли и оказывать влияние на индустрию. А еще это альтернативный способ поиска работы. Точнее, это создание ситуации, когда вам не нужно рассылать резюме, ведь работодатели сами постоянно зовут вас к себе.

Вот несколько способов стать известным в профессиональной среде.

  • Оформите свое присутствие в интернете. Если потенциальный работодатель введет ваше имя в поисковик, то в первых строчках выдачи он должен найти ссылки на ваш сайт и социальные сети. Для этого зарегистрируйтесь и оформите профиль в Facebook, соберите сайт-визитку на бесплатном конструкторе, например, на Tilda.
  • Рассказывайте в интернете о профессиональной жизни. Делитесь мнением о книгах и пройденных курсах, покажите фото и видео с конференций и деловых обедов. Держите личную жизнь при себе.
  • Сделайте профессиональную фотосессию. Используйте во всех источниках одну и ту же фотографию, по которой вас могут узнать.
  • Заведите профессиональный блог. Пишите в нем статьи, которые помогут сообществу — например, сделайте инструкции для новичков в вашей профессии.
  • Займитесь нетворкингом — комментируйте блоги других людей, ходите на отраслевые мероприятия, устанавливайте контакты в своей области.

Смотрите также: Как правильно искать работу в кризис

Еще один способ стать известным — статьи в отраслевых СМИ. Многие порталы готовы публиковать колонки эксперта, если в них есть интересная, полезная и уникальная информация от опытного представителя профессии. Необязательно писать тексты самому — вы можете нанять автора, который подготовит статью на основе интервью с вами.

Коротко: как искать работу, если вы руководитель

Простой способ поменять работу — поискать ее внутри вашей компании. Возможно, вышестоящий менеджер не знает, что вы хотите получить больше ответственности. Покажите ему свою мотивацию, возможно, вы получите новую должность. Если же речь идет о смене не только должности, но и компании, используйте эти советы.

  • Продемонстрируйте нанимателю серьезность ваших намерений. Выясните особенности будущего места работы, покажите, что вы не готовы принять решение без изучения всей информации.
  • Готовьтесь пройти через дополнительные фильтры. На собеседовании с HR-менеджером или специалистом кадрового агентства рассказывайте то, что они хотят услышать — это тоже своеобразный тест на смекалку, умение приспособиться к ситуации, а также возможность проявить адекватность.
  • Подготовьте резюме руководителя. Сосредоточьтесь на ваших достижениях, используйте конкретные показатели.
  • Повышайте квалификацию. Хорошо, если у вас есть законченные курсы по профилю, например, отраслевые или MBA. Полезным будет и научная работа вместе с педагогическим опытом.
  • Развивайте профессиональный бренд. Публикуйтесь в СМИ, пишите в блог, зарегистрируйтесь в соцсетях. Покажите себя опытным и грамотным отраслевым специалистом.

Больше интересного — на курсах для руководителей отделов от преподавателей-практиков. Узнать подробности и зарегистрироваться →
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? , мы поможем!
Заявка на бесплатную консультацию
Хотите быть в курсе самых выгодных предложений и получать полезные материалы - *

*1 раз в неделю только самое важное и интересное из области бизнес-образования!

Заполните форму регистрации