Как составить резюме, которое заметит работодатель

Как составить резюме, которое заметит работодатель

Разбираем структуру, содержание и распространенные ошибки при составлении резюме.
8425

Термином «резюме» называют короткое описание рабочей биографии кандидата, в которую также входят сведения об образовании, профессиональной подготовке, деловых и личных качествах. Резюме похоже на анкету, которую заполняют новички при трудоустройстве. Отличие лишь в том, что составление резюме требует творческого подхода. 

Именно творческая составляющая является причиной того, что рекомендации по подготовке резюме есть, а общего стандарта и строгих форм — нет. Чтобы найти работу, нужно научиться методам саморекламы и освоить основные правила составления резюме и сопроводительных писем к ним.

Содержание резюме

При подготовке резюме нужно в лучшем свете, но с максимальной объективностью показать себя и рассказать о своем рабочем опыте. Резюме должно содержать персональную информацию, которая напрямую относится к выбранной работе. Это касается образования, опыта, раздела с личными качествами и навыками. Стандартное резюме содержит:

  1. Персональные данные кандидата (ФИО, дата и место рождения).

  2. Контакты автора резюме.

  3. Название вакансии, на которую претендует соискатель.

  4. Основную часть с перечислением мест работы и (или) учебы в хронологическом порядке.

  5. Названия должностей (или учебных специальностей).

  6. Дополнительные данные (опыт внештатной работы, профессиональная переподготовка).

  7. Другие сведения (сопутствующие знания и навыки и интересы, склонности, которые имеют отношение к работе соискателя).

  8. Рекомендации работодателей (сведения о рекомендациях).

  9. Дата составления резюме, подпись.

Структура резюме

80% соискателей считают, что резюме, которые они отправляют потенциальным работодателям, никто не открывает. К такому выводу пришли эксперты Американской кадровой ассоциации. Более того, резюме, которые все-таки попадают на стол рекрутеров, те просматривают в среднем чуть больше семи секунд (!). 

Исследование популярного ресурса по поиску работы The Ladders показало, что для сотрудников эйчар-служб важна структура резюме: подзаголовки (с ключевыми словами), пространство между предложениями, шрифт. Именно поэтому резюме обязательно должно быть хорошо составлено. Иначе его с большой долей вероятности просто не рассмотрят.


Тепловая карта: как рекрутеры просматривают резюме


Советы соискателям, которые хотят улучшить свое резюме, от экспертов
The Ladders:

  1. Резюме должно легко читаться. Используйте простые макеты и шрифты, не пытайтесь разместить как можно больше информации на одной странице.

  2. Рекрутеры «сканируют» взглядом названия должностей и подзаголовки — выделяйте эти части жирным шрифтом.

  3. Достижения описывайте короткими фразами — они лучше запоминаются.

  4. Правило «двух страниц» в большей степени касается опытных кандидатов. Если вы сможете вовлечь рекрутера в чтение резюме, то он с не меньшим интересом будет изучать и вторую страницу. Однако для этого первая страница должна выглядеть убедительно.

  5. Используйте в заголовках и контексте резюме ключевые слова, за которые зацепится взгляд эйчара.

Распространенные ошибки в резюме

Берите на вооружение и проверьте свои резюме, мы собрали 11 распространенных ошибок, которые допускают соискатели: 

  1. Высылают отклики на вакансии, требованиям которых не соответствуют. Это сильно раздражает рекрутеров. Не рассылайте вслепую свои резюме.

  2. Не пишут сопроводительные письма при отклике на вакансию. Сопроводительное письмо — показатель того, что вы изучили вакансию и осознанно откликаетесь на нее.

  3. Не редактируют резюме под конкретную вакансию. Внимательно читайте текст вакансии, изучайте потенциального работодателя, а потом корректируйте свое резюме перед отправкой в соответствии с информацией, которую нашли.

  4. Размещают некачественные или фривольные фото. Такое фото характеризует вас. Оно может повлиять на то, позвонит вам рекрутер или нет.

  5. Пишут с ошибками. Внимательно вычитывайте текст резюме перед отправкой.

  6. Не структурируют текст, добавляют много ненужной информации. Такое резюме трудно читается.

  7. Сохраняют резюме в pdf или других форматах, с которыми тяжело работать. Сохраняйте и рассылайте резюме только в формате .rtf / .doc.

  8. Не выдерживают деловой стиль. То же самое, что и с нестандартным фото.

  9. Не указывают конкретные цифры и результаты своих достижений в разделе с опытом работы. Серьезному работодателю важно понимать, как вы сможете повлиять на результативность его бизнеса. 

  10. Указывают не все свои контакты для связи. Пишите максимум контактов, так рекрутеру будет проще до вас достучаться.

  11. Разглашают конфиденциальную информацию. Не говорите плохо о прежних работодателях и не выдавайте секретов.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!