8 (800) 100-02-03
8 (800) 100-02-03
Как отличить настоящие отзывы от фальшивых

Как отличить настоящие отзывы от фальшивых

Учимся собирать «правильную» обратную связь
13975

Согласно данным исследования, проведенного репутационным агентством Puppet-agency, 77% пользователей Рунета читают отзывы перед покупкой и делают свой выбор, основываясь на них. Еще 12% проверяют отзывы
от случая к случаю.

В интернете мы регулярно встречаем отзывы, написанные от первого лица. Люди хотят поделиться своим мнением о каком-либо товаре или услуге, но часто оказывается, что такие отзывы проплачены и подготовлены профессиональными копирайтерами. Как же научиться отличать фальшивые отклики о продукции от настоящих? 

Признаки фальшивого отзыва

При анализе отзывов обращайте внимание на стиль, подачу и второстепенные детали:

  • В отзыве автор много пишет о разных качествах продукта, но мало о пользе конкретно для него.
  • Автор только хвалит продукт, не рассказывает о его минусах.
  • Текст подается как личный опыт, но реального личного опыта в нем мало или нет вообще.
  • Неестественная интонация. Текст только кажется «нормальным», но вы понимаете, что что-то не так.
  • Автор отзыва обращает слишком много внимания на второстепенные свойства: низкую цену, бонусы, программу лояльности.
  • Часто повторяются и очень точно прописаны сложные названия продукта или услуг.
  • Автор всем своим видом показывает, что не связан с компанией, о которой пишет: «случайно увидел», «друзья скинули», «наткнулся в интернете».
  • Текст написан слишком профессионально и гладко — признак работы копирайтера.
Отсутствие смайликов и просторечных выражений может стать сигналом, что отзыв ненастоящий.

Как отличить настоящие отзывы

Давайте попробуем разобрать, как может выглядеть фальшивый отзыв, а как настоящий:

Фальшивый

Случайно наткнулся в интернете на рекламу конструктора здорового питания «Собери здоровье». Давно думал о том, чтобы «перевернуть» свое питание, да все как-то руки не доходили. Почитал, разобрался, в итоге заказал для себя набор новичка. Также у них есть обычные, вегетарианские и фитнес-меню, разработанные диетологом. Точно в оговоренное время заказ был уже у меня дома! Все привезли в герметичной вакуумной упаковке, так что о какой-либо испорченности товара говорить не приходится! Очень удобно! Заказал один раз, и до следующей недели думать о продуктах не надо! Ребята молодцы! Буду заказывать у них всегда!

Настоящий

Мы с девушкой решили попробовать недельку отдохнуть от походов по магазинам. Заказали два набора для новичков. Первые четыре дня все было как по маслу, но на пятый день организм понял, что только этой еды ему явно не хватает, точнее, не хватает определенных компонентов, так что пришлось конкретно в нашем случае добавлять фруктов и творога. Это не минус, но посыл разработчикам программы питания, что нет предела совершенству )))

Могу добавить, что эта программа точно дисциплинирует, продукты качественные, так что это определенно поможет тем, кто хочет начать следить за приемами пищи. А если вы еще будете добавлять или комбинировать продукты под особенности вашего организма, то результатов добьетесь намного быстрее.

Пример реального видеоотзыва:


Как собрать отзывы клиентов

Реклама и неправда проявляются в отзывах не только когда компания обращается за написанием отзывов на бирже, или заказывает через сторонние агентства. Часто организация просит настоящего клиента написать отзыв, а он находит в себе профессионала-копирайтера и начинает придумывать, додумывать и превращать свой реальный опыт в рекламный формат.

Такой метод поиска отзывов для своей компании тоже можно использовать, в этом нет ничего зазорного. Ведь негативный отзыв напишут намного охотнее, чем положительный отзыв. Но если вы решили собрать отзывы от своих клиентов, то делайте это правильно. Вы получите не только отзыв, но и обратную связь — указания на моменты в бизнес-процессах, которые нужно подтянуть.


Настоящие отзывы

Пример реальных отзывов с сайта Русской Школы Управления


Итак, что нужно, чтобы получить «правильный» отзыв от клиента?

  1. Попросите клиента рассказать, что именно он у вас купил, почему возникла потребность, как использовал, что ожидал и что получил в итоге.

  2. Попросите его рассказывать не только о плюсах, но и минусах, тонкостях, проблемах.

  3. Ни в коем случае не давайте клиенту заготовленный текст, даже если он у вас его попросил, сославшись на то, что у него нет времени писать.

  4. Чтобы избежать ситуаций, когда клиент не знает, что написать, или у него действительно нет времени (а также встречаются люди, которые любят четко понимать, чего от них хотят), подготовьте список открытых вопросов, на которые клиент не сможет ответить только «да» или «нет».


Не размещайте фальшивые отзывы, лучше тактично отрабатывайте негатив, входите в положение клиента и получайте обратную связь, чтобы улучшить качество бизнес-процессов. Ну, а если вам не хватает положительных отзывов, собирайте их качественно. 

Следите за нашими обновлениями:

Instagram Youtube Facebook


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!