Почему мода на плоский дизайн – это плохо?

Почему мода на плоский дизайн – это плохо?

Мода на облегченную версию дизайна интерфейсов началась еще в далеком 2010 году, и с тех пор все явственнее обретает форму крепчающего маразма. Почему так категорично? На то есть три причины, и сейчас вам о них поведаю.

2458

В целом, стремление избавиться от лишних элементов и перегруженности визуального ряда похвально. Меньше анимации – быстрее грузится сайт, в теории даже пользователю становится проще ориентироваться в контентном пространстве. Но только в теории.

Причина номер «раз»

Минимализм достиг того уровня, когда кликабельные и некликабельные элементы едва различаются. Пользователю приходится внимательно исследовать страницу на предмет кнопок и ссылок, найти которые не так-то просто целевой аудитории старше определенного возраста. Эти люди привыкли к четким, легко узнаваемым индикаторам типа синего подчеркнутого текста (традиционное выделение ссылки) и кнопок, ярко выделяющихся на общем фоне (обозначение кликабельных элементов). Приходится дополнительно снабжать сайт контекстными подсказками, которые в первую очередь направлены на взаимодействие с представителями старших поколений. Юные пользователи с детства знакомы с плоским интерфейсом и лучше понимают намеки на кликабельность элементов. Радует, что медленно, но верно свою популярность обретает flat design 2.0, допускающий использование легких визуальных эффектов.

Причина номер «два»

Многочисленные тестирования (и мы тоже проводили их в HopInTop) «плоских» и «объемных» пользовательских интерфейсов показали, что отсутствие у интерактивных элементов индикаторов текущего состояния и разного рода всплывающих подсказок сильно снижает юзабилити. Пользователь элементарно не понимает, что изменилось и изменилось ли вообще при клике на ту или иную кнопку на сайте. Ему приходится наводить курсор на различные элементы, чтобы проверить сайт на наличие всплывающих подсказок или визуальных эффектов, которые хоть как-то разъяснят ситуацию. Да, это раздражает и заставляет покинуть сайт, напрасно потратив время, и в итоге, не достигнув своей цели.

Причина номер «три»

Легкий, лаконичный и приятный визуально дизайн требует интерактивного сопровождения и немедленного отклика на действия пользователя. Если через 0,1 секунды ничего не происходит или страница все еще загружается, вы теряете потенциального клиента. Работа с мобильной версией сайта имеет еще больше естественных ограничений: например, всплывающие при наведении курсора подсказки бесполезны, а активация элементов двойным тапом так и останется для аудитории тайной, покрытой мраком. Пользователи вынуждены внимательнее изучать страницу и обращать внимание на контекстные признаки кликабельности (слова «Купить», «Заказать», «Доставка» и т.д. как пример). С одной стороны, это хорошо, ведь продающий сайт должен быть наглядным и информативным. С другой же, временные затраты на изучение товара увеличиваются, процент импульсивных покупок падает, показатель отказов в Метрике растет.

Что же делать?

Если пользователи привыкли к плоским дизайнам, то нельзя просто взять и отказаться от минимализма: люди все равно по привычке будут искать кликабельные элементы на вашем сайте по косвенным признакам. Просто нужно сохранять здравый смысл и не увлекаться уменьшением интерактивности. Ориентируйтесь на свою целевую аудиторию и не забывайте выделять ссылки если не синим цветом, то хотя бы нижним подчеркиванием.


 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!