Интегрированная отчетность – тенденция XXI века

Интегрированная отчетность – тенденция XXI века

Понятие интегрированной отчетности и принципы формирования этой отчетности были введены в методологический и практический оборот в 2010 году после создания в августе 2010 года Международного Совета по интегрированной отчетности (МСИО), и в 2011 году МСИО выпустил первый методический документ по структуре и принципам формирования интегрированной отчетности, в 2013 году МСИО выпустил проект первого международного стандарта в области интегрированной отчетности, а в течение 2014 – 2015 гг. МСИО совместно с Международной федерацией бухгалтеров (IFAC), Международной организацией по стандартизации (ISO) и Еврокомиссией разработали выпустили в свет несколько нормативно – методических документов, устанавливающих состав интегрированной отчетности и правила ее формирования.

2278

Целью интегрированной отчетности является предоставление информации о ресурсах и взаимоотношениях, которые использует и на которые влияет организация, с учетом раскрытия информации о взаимоотношениях и взаимодействии организации с окружающей средой и внешними ресурсами для создания добавочной стоимости на протяжении краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного периода.

В соответствии с концепцией МСИО основная цель интегрированной отчетности заключается в том, чтобы показать, как организация создает добавочную стоимость в течение долгого времени, не только поставщикам финансовых ресурсов, но и всем иным заинтересованным сторонам, для которых важна способность организации создавать стоимость в течение долгого времени, включая сотрудников, клиентов, поставщиков, бизнес- партнеров, местные сообщества, законодательные и регулятивные структуры и лиц, определяющих государственную политику.

Подготовка интегрированной отчетности, ее содержание и формат представления информации основываются на следующих основных принципах:

  • Стратегический фокус и ориентация на будущее: Интегрированная отчетность должна включать анализ стратегии организации и объяснять, как эта стратегия соотносится со способностью организации создавать стоимость в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периодах, а также с использованием ею капиталов и воздействием на них.
  • Связность информации: Интегрированная отчетность должна представлять целостную картину комбинаций, взаимосвязи и взаимозависимости между факторами, влияющими на способность организации создавать стоимость в течение долгого времени.
  • Взаимодействие с заинтересованными сторонами: Интегрированная отчетность должна содержать анализ характера и качества взаимодействия организации с ее основными заинтересованными сторонами, в том числе того, как и в какой степени организация понимает и учитывает их законные и обоснованные потребности, интересы и запросы.
  • Существенность: Интегрированная отчетность должна раскрывать информацию по вопросам, оказывающим существенное влияние на оценку способности организации создавать стоимость в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периодах.
  • Краткость: Интегрированная отчетность должна быть краткой.
  • Достоверность и полнота: Интегрированная отчетность должна включать в себя все существенные факты, как положительные, так и отрицательные, в сбалансированной форме и без ошибок.
  • Постоянство и сопоставимость Информация, содержащаяся в интегрированной отчетности, должна быть представлена:
    • на основе, не меняющейся в течение долгого времени, и
    • таким образом, чтобы можно было провести сравнение с другими организациями, в тех случаях, когда это существенно для способности организации создавать стоимость с течением времени.

Комплект интегрированной отчетности включает восемь элементов содержания, которые в своей основе связаны друг с другом и не являются взаимоисключающими:

  • Обзор организации и внешняя среда: Чем занимается организация и каковы условия, в которых она работает?
  • Управление: Как структура управления организацией обеспечивает ее способность создавать добавочную стоимость как в краткосрочной, так и в и долгосрочной перспективе?
  • Бизнес-модель: Какова бизнес-модель организации?
  • Риски и возможности: Каковы конкретные риски и возможности, влияющие на способность организации создавать добавочную стоимость, и как организация использует такие возможности и управляет такими рисками?
  • Стратегия и распределение ресурсов: В каком направлении хочет развиваться организация и как она намеревается делать это?
  • Результаты деятельности: Насколько организация достигла своих стратегических целей за указанный период и каковы результаты ее деятельности с точки зрения прироста/убыли капиталов?
  • Перспективы на будущее: Какие сложности и неопределенности могут возникнуть у организации при реализации ее стратегии, и каковы потенциальные последствия для ее бизнес-модели и будущей деятельности?
  • Основные принципы презентации: Как организация определяет, какие вопросы следует включить в интегрированный отчет, и как такие вопросы оцениваются количественно или качественно?

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!