Для развития успешной карьеры управленцу недостаточно только профессиональных и технических или одних только мягких навыков. Чтобы стать эффективным менеджером, современному лидеру нужно научиться помогать персоналу работать продуктивно. И поддерживать бизнес-результаты компании на нужном уровне.
Например, по данным исследования GoRemotely, 79% сотрудников увольняются из-за отсутствия признания со стороны руководителей — современным лидерам не хватает эмпатии и понимания, когда нужно поддержать подчиненных. Более того, каждый второй сотрудник покидает компанию не по причине нехватки денег или интересных задач, а чтобы уйти от своего менеджера, сообщает Gallup.
Следите за ментальным здоровьем сотрудников
Эмоциональное выгорание — серьезное профессиональное заболевание. Если не обнаружить его признаки на ранней стадии и не принять меры, оно может привести к глубокой депрессии. Задача руководителя — заниматься профилактикой, следить, чтобы ментальное состояние сотрудников было в порядке.
-
Исключите или снизьте до минимума скуку в рабочих процессах. Понятно, что полностью убрать рутинные и не очень интересные задачи невозможно — компенсируйте их справедливым распределением интересных проектов между подчиненными.
-
Не беспокойте сотрудников во время отпуска или в выходные. Запрещайте им заниматься рабочими делами, пока они отдыхают.
-
Уделите внимание социальной активности в коллективе. Организуйте корпоратив, пригласите семьи подчиненных.
-
Разработайте систему нематериальной мотивации.
Читайте подробнее: «Как бороться с эмоциональным выгоранием сотрудников».
Главный навык лидера, который поможет бороться с эмоциональным выгоранием — внимание к проблемам коллектива и желание помочь.
Добивайтесь доверия сотрудников, держите их в курсе событий
По данным Forbes, 82% работников не верят, что их босс говорит правду. Это дестабилизирует атмосферу в коллективе, уровень недоверия растет, вместо эффективной работы специалисты гадают, в чем их обманули и когда нужно ждать потенциальных неприятностей.
Не лгите подчиненным. Контролируйте себя — достаточно один раз сказать неправду, и о вас начнут ходить слухи, репутация разрушится. Но дело даже не в этом — из-за лжи снизится вовлеченность персонала, продуктивность тоже пойдет на спад.
Исследование Trade Press Services подтверждает гипотезу — 85% участников опроса рассказали, что они наиболее мотивированы, когда руководство регулярно рассказывает о происходящем в компании.
Не забывайте поднимать планку
Индра Нуйи, бывший председатель и генеральный директор PepsiCo, рекомендует лидерам жестче относится и поднимать стандарты и требования к себе — тогда люди будут тянуться за вами. Но при этом важно следить за тем, чтобы подчиненные преуспели в том, что они делают, чтобы они успевали за вашим развитием.
Смотрите также: Лидер и командаНапример, вы как лидер можете постоянно заниматься самообразованием. Старайтесь подавать пример, повышайте свои компетенции. Создавайте ресурсы, которые помогут персоналу следовать за вами. Например, создайте программу образовательной поддержки — если сотрудник закончит профессиональный курс и подтвердит это дипломом, компания компенсирует ему расходы на оплату этого курса.
Будьте справедливы с подчиненными
На работе мы проводим треть жизни, а если исключить время на сон, практически половину всего свободного времени. Работа является нашим вторым домом. Создайте в офисе позитивную атмосферу — тогда сотрудники будут довольны.
Один из способов поддерживать благоприятный психологический климат в организации — быть справедливым. По данным GoRemotely, 54% опрошенных работников считают справедливое обращение решающим фактором, который влияет на отношение к боссу и компании в целом.
Руководите сотрудниками, не бросайте их
Почти 70% сотрудников в США недовольны своей работой из-за плохого управления, пишет GoRemotely. Причем несчастны они именно из-за отсутствия эффективного управления. Уделяйте подчиненным больше внимания, сделайте так, чтобы они не чувствовали себя брошенными. Важно создать такую атмосферу в коллективе и сформировать такую репутацию руководителя, чтобы сотрудники могли обратиться к нему, не чувствуя давления и стресса.
Дайте возможность проявить инициативу
Каким бы занятым руководителем вы ни были, находите время выслушать идеи сотрудников по оптимизации и развитию компании, так они будут чувствовать себя вовлеченными в бизнес.
Например, вице-президент Google Марисса Майер хранит у двери своего кабинета так называемый лист регистрации — ежедневно в 16 часов она проводит прием сотрудников, записаться может кто угодно. Когда подойдет назначенное время, у работника будет 15 минут, чтобы презентовать новые идеи или высказать свое мнение по какому-то вопросу. Людям нужно больше, чем просто зарплата, напоминает Майер, им нужен смысл в их работе. Дайте им возможность проявить себя и найти этот смысл.
Сохраняйте оптимизм
Важнейший навык великого лидера, считает бывший госсекретарь США Колин Пауэлл, — сохранять оптимизм в любой ситуации. Оптимизм, по словам политика, это множитель силы. Даже в сложной ситуации старайтесь искать что-то положительное. Не пытайтесь целенаправленно внушать оптимизм подчиненным, но распространяйте позитивные идеи. Например, рассказывайте в социальных сетях о своем видении каких-то вопросов, выступайте на совещаниях. Будьте примером: невозможно научить оптимизму, если сам концентрируешься на негативных факторах.
Приглашаем на авторский курс «Организация эффективного руководства»
Участники обучения ознакомятся с принципами стратегического и операционного планирования, изучат инструменты организации работы подчиненных, принципы управления финансовым циклом компании. Разберутся в основах формирования стратегических целей компании в долгосрочной перспективе, поймут, как увеличивать доход в условиях кризисных ожиданий.
Курс рекомендован руководителям филиалов и компаний, координаторам и менеджерам проектов, начальникам производственных предприятий, собственникам малого бизнеса, сотрудникам кадрового резерва управленческого состава.