Когда со мной заговаривают о читабельности рекламных текстов, я впадаю в ступор. О чем идет речь? Только ли о наличии запятых в нужных местах и разделении на абзацы там же? Тогда чем рекламный текст отличается от не рекламного? Запятые и абзацы нужны везде. Или все-таки о том, то рекламный текст – это попытка завязать диалог с вашим читателем, «разговорить», завлечь и спровоцировать его на обратную связь? Если речь об этом, давайте посмотрим, как можно сделать ваши рекламные тексты действительно читабельными.

1. Будьте не банальными
Увы, не всем выпадает счастье продвигать нечто яркое и уникальное, что само по себе способно завладеть вниманием людей. Чаще всего специалист оказывается в ситуации, когда бизнес не уникален, скучен или же и вовсе не понятен для массового «потребления». Что делать? Перестать тиражировать стандартную информацию и начать формировать свой собственный «голос». Сконцентрироваться не на уникальности продукта, а на уникальности стиля изложения. Ибо сейчас конкурировать на уровне продукта, качества, упаковки сложно. А на уровне слова – возможно.
2. Знайте своего читателя
Отойдите от стандартных критериев – пол, возраст, уровень доходов и т.д. Подумайте о целях и ценностях ваших клиентов. К чему они стремятся? Во что верят? На пути достижения целей ваши клиенты могут столкнуться с трудностями и страхами – реальными и вымышленными. Проанализируйте, какие это могут быть трудности? Чего могут бояться ваши потенциальные клиенты? Страх – мощнейший двигатель прогресса. Это тоже стоит учитывать при написании текста.
3. Определите цель
Рекламного текста без цели не бывает. Чего вы хотите достичь с помощью конкретного текста? В чем будет выражаться результат? Какие инструменты будете использовать для оценки эффективности?
4. Используйте призывы к действию
Ваша цель должна быть понятна не только вам, но и читателю. Используйте призывы к действию. Ваша аудитория должна понимать, каких конкретно действий от нее ждут. Додумывать за вас сейчас ни у кого нет времени.
5. Следите за смыслом и стилем, а не за объемом
На рынке до сих пор бушуют споры, какие тексты эффективнее – короткие или длинные. Побеждают, как всегда, интересные. А лонгриды (длинные тексты) поселились даже там, где их особо не ждали – в социальных сетях. Достаточно заглянуть на страничку Кубаньжелдормаша в Facebook, чтобы в этом убедиться.
6. Продавайте косвенными методами
В массах наблюдается стойкая усталость от рекламы. Мы с вами просто не замечаем ее. Хотите рекламировать свои товары и услуги? Делайте это ненавязчиво! Чтобы у ваших читателей и мысли не возникло, что это реклама.
7. Рассказывайте истории
Продавать косвенными методами помогут истории. Бытует мнение, что в первые 100 – 600 слов, которые клиент «услышит» от вас, он ничего не хочет слышать про оффер. Сторителлинг поможет справится с этой задачей и преподнести аудитории информацию так, что желание общаться с вами у нее не отпадет еще долго.
8. Исправляйте ошибки
Помните, что ваши тексты читают не только ваши клиенты, но и Google вместе с Яндексом. Чем больше ошибок в ваших текстах, тем хуже позиции в поисковой выдаче. И если во времена Николая Васильевича Гоголя «редкая птица долетала до середины Днепра», то в нашей действительности редкий пользователь интернета станет искать информацию дальше десятой страницы поисковой выдачи. Корректируйте тексты и оставайтесь в поле зрения ваших клиентов!
9. Форматируйте
То есть, оформляйте. Визуально. Красиво. Читабельно. Разбивайте на абзацы. Добавляйте иллюстрации и разбавляйте текст видео-вставками. Пользователи интернета утрачивают навык чтения текстов. Вместо этого они смотрят тексты в сети. Делайте ваши тексты наглядными.
10. Используйте конвергентный подход
Мы живем с вами в эпоху, когда не просто «все смешалось в доме Облонских», а буквально пропиталось конвергенцией! То есть, слиянием и смешением. Привычные форматы принимают не привычные формы. Радио и телевидение вещают не только на стандартных частотах, но и в интернете. Страницы в социальных сетях становятся полноценными интернет-магазинами… Принимаясь за очередной текст, об этом стоит, как минимум, помнить и создавать вместо унылого послания свою мультимедийную историю. Что можно в нее включить? Да вот, хотя бы это: текст с гиперссылками, видео, фото, слайд-шоу, аудио, инфографику, интерактивные формы (голосование, комментарии, рейтинги).
А как вы повышаете читабельность ваших текстов? Делитесь информацией в комментариях к этой статье