Русская Школа Управления подвела итоги опроса, который позволил понять, как выглядит портрет современного российского руководителя: есть ли у него управленческое образование, как он выстраивает работу с подчиненными и как смотрит на мотивацию сотрудников.
В опросе приняли участие 300 человек: собственники компаний, топ-менеджеры и менеджеры среднего звена со всей России. Исследование проводилось среди представителей компаний из разных сфер бизнеса и с различной численностью персонала.
Одной из ключевых тем исследования стало образование руководителей. Результаты опроса показали, что у абсолютного большинства респондентов есть высшее образование – 96,6 %.
Однако специализированное управленческое образование (высшее, MBA, тренинги, семинары и т.д.) есть только у половины опрошенных (51,1 %). Из них более половины имеют высшее управленческое образование (54,5 %) и посещают тренинги для менеджеров (53,6 %). Кроме того, среди управленцев популярны курсы повышения квалификации (44,5 %) и семинары (43,6 %).
Еще одной важной темой опроса стало взаимодействие руководителей с сотрудниками. Согласно итогам опроса, обычно менеджеры выстраивают нейтральные (53,2 %) или дружеские (43,9 %) отношения с подчиненными. Большинство управленцев дают подчиненным свободу в решении задач и контролируют только ключевые этапы работы (63,3 %). При этом они предпочитают давать обратную связь не только по итогам решения задачи (52,4 %), но и по ходу работы (46,3 %).
Отдельное внимание в рамках опроса было уделено мотивации сотрудников. Основная часть респондентов (75,1 %) заявила, что в их компаниях существует система поощрения инициативных сотрудников. Кроме того, 88,4 % опрошенных управленцев считают эффективным инструментом и нематериальную мотивацию. Чаще всего руководители мотивируют подчиненных с помощью обучения за счет компании (52,7 %). Интересно, что многие управленцы предоставляют сотрудникам дополнительные выходные дни (29,3 %).
Подробные результаты опроса можно посмотреть по
ссылке.