MBA
Личный кабинет
Зачем компании работать с HR-брендом

Зачем компании работать с HR-брендом

По каким критериям кандидаты оценивают работодателей и почему развитый HR-бренд может стать конкурентным преимуществом компании.
10482

Первое впечатление об HR-бренде равно первому впечатлению о компании. Какие маркеры, метрики бессознательно используют соискатели во время первой оценки компании? Как бизнесу работать со своим брендом работодателя?

Критерии оценки HR-бренда

Каждый из представленных ниже параметров нужно оценить с точки зрения внешних аудиторий и при необходимости скорректировать. Компания в силах полноценно влиять на все критерии, кроме последнего — информации в соцсетях и интернете, управлять которой сложнее.

  1. Модель общения сотрудников компании по телефону.

  2. Имидж HR-директора.

  3. Имидж руководителей компании.

  4. Поведение сотрудников HR-департамента: знают ли они и доводят до соискателей все конкурентные преимущества работы в компании, историю, цели, достижения, перспективы.

  5. Корректное поведение других встречающих подразделений (служба безопасности, секретарь, административно-хозяйственный отдел).

  6. Офис компании.

  7. Офис HR-департамента.

  8. Подготовленная комната для ожидания соискателей (комфорт, позитивные рекламные материалы, символика).

  9. Внешний имидж компании (презентационные материалы, сайт, брендбук, представленность в СМИ).

  10. Информация о компании в соцсетях, на сайтах-отзовиках, других интернет-порталах.

Пока компания решает, продвигать ли HR-бренд в социальных сетях, сотрудники, бывшие сотрудники, недовольные кандидаты объединяются в сообщества и уже пишут про работодателя, активно его обсуждают. Систематически проверяйте, что пишут про вашу компанию в интернете и активно используйте соцсети для продвижения бренда компании как работодателя.

Зачем развивать HR-бренд

Сильный бренд привлекает сильные таланты. Компании, которые вкладывают силы и средства в развитие своего бренда как работодателя, получают конкурентное преимущество на рынке. 

Основные риски слабого HR-бренда:
  • Увеличенные расходы на подбор.
  • Большой срок закрытия вакансий.
  • Денежная мотивация сотрудников — выше рынка.
  • Высокая текучесть кадров.
  • Сотрудники негативно отзываются о продукции / услугах компании.

Сильный HR-бренд помогает решить два типа задач:

  1. Задачи, связанные с управлением персонала: оптимизация расходов на работу с персоналом, в том числе прямая экономия на зарплатах, уменьшение расходов на подбор персонала (соискатели сами выстроятся к вам в очередь), снижение текучести кадров, повышение уровня лояльности, вовлеченности, качества персонала (привлечение талантливых профессионалов). 

  2. Маркетинговые задачи, потому что сотрудники — это эффективный инструмент продвижения и рекламы продуктов или услуг компании. От работников напрямую зависит, позитивно или негативно будут доноситься до конечных потребителей основные ценности бренда продукта или услуги. Качество этой коммуникации зависит от HR-департамента.

Секреты работы с HR-брендом в учебных программах
Русской Школы Управления. Узнать подробности


Эффект от развития HR-бренда с точки зрения бизнеса в целом:
  • Привлечение лучших специалистов.
  • Сохранение квалифицированного персонала.
  • Повышение производительности труда.
  • Прорыв в бизнес-развитии компании.
  • Соответствие динамично меняющимся рыночным технологиям, носитель которых — квалифицированный персонал. 
  • Усиление продвижения товаров и услуг компании.

Изменение HR-бренда

HR-бренд не может быть зафиксирован раз и навсегда, потому что целевая аудитория динамична:
  • Человеческие (трудовые) ресурс.
  • Человеческий фактор — самый непредсказуемый бизнес-параметр, им тяжело управлять (сложно предугадать реакции и поведение).

Поэтому HR (управление персоналом) и HR-брендинг иногда сравнивают с маркетингом: деньги в новый продукт / бренд вкладывают, но не знают, как отреагирует целевая аудитория (люди), оправдает ли себя продукт?

HR-брендирование — это:
  • Регулярный диалог между работниками и работодателем, совместное определение инвестиционных приоритетов в области HR. Меняются люди, их ценности, потребности, мотивация. Повышаются требования работодателя к квалификации, эффективности и качеству труда.
  • Возможность взглянуть на HR-процессы как на бизнес-проекты, которые способствуют «расшивке узких мест в бизнесе» и решению практических задач компаний: повышению продаж, оптимизации затрат, повышению вовлеченности сотрудников и прямой экономической выгоды. В этом состоит стратегическая функция HR.

Поэтому компания, работающая над своей репутацией, выигрывает вдвойне. Улучшение HR-бренда положительно сказывается не только на решении эйчарских и маркетинговых задач, но и на прибыли бизнеса.

Запомнить

  • Первое впечатление о бренде работодателя равно первому впечатлению о компании в целом.
  • Кандидаты начинают оценивать потенциального работодателя еще до встречи — в социальных медиа и других интернет-источниках.
  • Существует минимум 10 параметров, по которым кандидаты оценивают работодателя. Бизнес так или иначе может улучшить каждый из них после небольшого самостоятельного аудита.
  • Слабый HR-бренд — причина текучести персонала и повышенных расходов компании. Сильный бренд работодателя может стать серьезным конкурентным преимуществом.

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!