Не заставляйте меня думать!
(с) ваш клиент
Термин «usability» настолько популярен и востребован сегодня, что о его важности не заявляют разве что бытовые приборы вроде утюгов и чайников. Хотя их проектировщики тоже основательно задаются вопросами удобства пользования. Но почему это самое «юзабилити» сегодня жизненно необходимо всем и каждому? Попробуем разобраться.
В среде маркетологов словом «юзабилити» обозначают комплекс мер, которые предпринимаются с единственной целью – чтобы пользователь нигде не споткнулся, пока несёт вам деньги. Смысл существования бизнеса заключается в том же самом, что и обуславливает популярность понятия «usability».
В XXI веке успех предпринимательства в 99% случаев завязан на Интернете: будь то онлайн-магазин, сайт-визитка или блог компании. Покупатели оценивают продавца по сайту, и если «дотком» (.com) заставляет их думать или продираться сквозь дизайнерские фишки к информации о товаре или услуге, корзине или (о ужас!) кнопке «Оплатить», у такого ресурса нет права на выживание. Кроме как срочно улучшить свое «юзабилити», следуя 10 простым советам:
- Не заставляйте пользователя ждать: увеличьте скорость загрузки веб-сайта. Оптимизируйте код, откажитесь от «тяжелого» дизайна и используйте CSS.
- Сделайте контент проще: чем больше текста на странице, тем ниже шанс, что его прочтут. Выделяйте ключевые слова, используйте заголовки, короткие параграфы и списки.
- Размещайте важный контент слева: 69% внимания пользователя всегда направлено на левую часть страницы. Это связано с культурными особенностями русскоязычного письма.
- Доработайте страницу 404: текст «страница не найдена» заставляет пользователя покинуть сайт. Добавьте вежливое обращение и ссылки на другие разделы вашего сайта.
- Внедрите навигацию: структура сайта должна быть понятна и проста пользователю. Настройте перелинковку страниц и разбейте контент на логичные разделы.
- Упростите дизайн: слишком яркие цвета сделают страницу нечитабельной. Не перегружайте сайт Flash-элементами, кнопками меню и другой графикой или анимацией.
- Настройте обратную связь: оставьте свои контакты на видном месте сайта. Номер телефона, почта, адрес офиса и часы работы помогут пользователю связаться с вами.
- Не забудьте про mobile: снабдите свой сайт мобильной версией или адаптивной версткой. Ваш покупатель может попасть к вам как с десктопа, так и с планшета или телефона.
- Используйте шаблоны: чересчур нестандартный сайт отпугнет пользователя. Размещение меню и информационных блоков должно быть интуитивно понятно и логично.
- Будьте соразмерны: кнопки должны быть адекватны по своим параметрам. Слишком большие раздражают пользователя, на слишком маленькие сложно попасть курсором.